13-05-16 / 2016
Новости отрасли
Новый коридор для грузов

За счет скидок дорог-транзитеров можно увеличить объем перевозок Увеличение грузопотока в калининградском направлении за счет предложения грузовладельцам новых транспортно-логистических продуктов обсудили на совместном совещании руководители Калининградской магистрали, Латвийской и "Литовских железных дорог", представители российского бизнеса. С корабля на сушу

В начале встречи с коллегами-железнодорожниками из Литвы и Латвии, состоявшейся в Калининграде в минувшую пятницу, начальник КЖД Виктор Голомолзин сообщил о предметной работе по увеличению объема грузоперевозок, в том числе перевозок российского угля, являющегося одной из основных транзитных номенклатур в калининградском направлении.

Притом что ОАО "РЖД" применило дополнительный понижающий коэффициент 20% на перевозку угля, наличие альтернативных вариантов перевозки водным транспортом не позволяет нарастить грузопоток по сложившемуся традиционному маршруту через погранпереход Кибартай – Нестеров (транзит через Белоруссию и Литву).

По информации Виктора Голомолзина, на КЖД в течение нескольких месяцев прорабатывается альтернативный вариант доставки грузов в регион – через погранпереход Пагегяй – Советск (транзитом через Латвию и Литву) ввиду более привлекательной для грузовладельцев стоимости перевозки на ряд номенклатурных групп в сравнении с традиционным маршрутом. И речь идет не только об угле.

И.о. начальника Калининградского ТЦФТО Олег Нецветайло рассказал о наработках по переключению контейнерного грузопотока одного из ведущих предприятий региона и крупнейших клиентов дороги с морского транспорта на железнодорожный.

"В настоящее время доставка контейнеров с комплектующими в адрес этого грузополучателя осуществляется морскими судами из Южной Кореи (порт Пусан) в порт Балтийск с последующей доставкой груза в сборочный цех наемным автомобильным транспортом, – сообщил Олег Нецветайло. – Ежегодно по морскому участку пути доставляется порядка 12 тыс. крупнотоннажных контейнеров. При этом срок доставки составляет 42 дня".

По словам Олега Нецветайло, для увеличения грузопотока в калининградском направлении КЖД во взаимодействии с ООО "GEFCO" и АО "РЖД Логистика" прорабатывают новую логистическую схему поставки крупнотоннажных контейнеров с комплектующими для производства в адрес калининградского предприятия – железнодорожным транспортом транзитом через Литву и Латвию. При этом срок доставки груза от Находки до Калининграда через погранпереход Советск – Пагегяй составит 9,5 суток.

В ТЦФТО сообщили о заинтересованности предприятия в работе над организацией перевозки с участием железнодорожного транспорта, но при конкурентном уровне тарифа.

"С целью создания конкурентоспособных ценовых условий в сравнении с перевозкой морским видом транспорта нами была проведена работа по снижению тарифа по территории РЖД и ставок дополнительных сборов (терминальные сборы, автодоставка, хранение) до максимально возможного уровня", – сообщил Олег Нецветайло.

Теперь дело за дорогами-транзитерами. Если они немного подвинутся в цене за транзит, сквозной тариф на железнодорожную перевозку устроит грузополучателя. В результате от реализации этого проекта выиграют все его участники. Предприятие – в сокращении сроков доставки комплектующих, железные дороги – в увеличении объемов грузоперевозок, поскольку в адрес калининградского предприятия будут ежемесячно следовать до 30 полносоставных контейнерных поездов.

Грузите уголь вагонами

Еще один проект по увеличению грузопотока в калининградском направлении связан с перевозкой российского угля на экспорт. Первый заместитель генерального директора ПАО "Кузбасская топливная компания" (КТК) Иван Гептинг сообщил о возможности заключения соглашения для обеспечения гарантированного грузопотока в направлении Россия – Латвия – Литва – Калининградская область – Польша.

По его словам, в этом году компания снизила объем перевозок в Польшу через погранпереход Мамоново – Бранево на 9% к уровню прошлого года из-за высокой транзитной составляющей традиционного маршрута через Белоруссию.

По словам Ивана Гептинга, дешевле всего доставлять груз из Кузбасса в Калининград железнодорожным паромом по маршруту Усть-Луга – Балтийск, и в 2014–2015 годах компания активно им пользовалась. Но поскольку сейчас на линии работает только один паром (было три), то приходится искать другие приемлемые пути доставки. Большая часть груза сегодня доставляется в Польшу через погранпереход Брест – Тересполь (транзит через Белоруссию). Есть еще вариант доставки угля морским путем, к примеру, из Мурманска или Усть-Луги в порт Гданьск.

Для сохранения привлекательности калининградского направления для компании с гарантированно большим объемом перевозимого в Польшу груза железнодорожные администрации должны совместно проработать приемлемый для него тариф на перевозку. И разработать новый маршрут.

За такой же вариант высказалась и заместитель генерального директора по сбыту АО "ХК "Сибирский деловой союз – Уголь" Марина Ермохина. По ее словам, третья по величине добычи угля компания Кузбасса также готова перевезти в этом году в Польшу около 400 тыс. тонн угля, а при улучшении конъюнктуры рынка – до 700 тыс. тонн.

Совместными усилиями

Начальник Калининградской дирекции управления движением Григорий Первухин подтвердил наличие значительного резерва пропускной способности пограничного перехода Советск – Пагегяй, на который планируется направить дополнительный грузопоток в рамках реализации новых проектов. Железнодорожникам трех стран предстоит проработать вопросы оптимизации графика движения поездов на этом стыке и среднего веса поезда.

По ходу встречи выяснилось, что представители дорог-транзитеров заинтересовались всеми предложенными калининградскими коллегами проектами. Заместитель генерального директора АО "Литовские железные дороги" – директор Дирекции по грузовым перевозкам Стасис Гудвалис и председатель правления ООО "ЛДЗ Карго" – дочернего общества Латвийской железной дороги Марис Бремзе сообщили, что сделают все возможное для увеличения объемов перевозок грузов. Согласно протоколу все расчеты по новому маршруту должны быть готовы к 27 мая.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.05.2016