ООО "Терминально-логистический центр "Восток-Запад" начало работу в г.Черняховске Калининградской области, сообщила пресс-служба Калининградской железной дороги (КЖД, филиал РЖД) .
"ТЛЦ "Восток-Запад" ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров, следующих в сообщении между Азией и Европой. В перспективе он может стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов на Новом шелковом пути", - говорится в пресс-релизе.
Здесь контейнеры будут перегружаться между поездами широкой российской колеи (1520 мм) и поездами европейской колеи (1435 мм) и отправляться по назначению. Терминал оснащен козловым краном с пролетом под 4 погрузочно-выгрузочных пути с совмещенной колеей. Мощность комплекса составит 450 тыс. TEU в год.
Сразу после открытия новый терминал будет обслуживать транзитные сервисы UTLC ERA по направлению Китай-Европа-Китай, а также регулярные контейнерные поезда в сообщении с подмосковным ТЛЦ "Белый Раст". Кроме того, через него будет осуществляться доставка автокомплектующих из Европы для калининградского предприятия "Автотор".
Близость ТЛЦ к погранпереходу Железнодорожный (Россия) - Скандава (Польша) позволит увеличивать перевозки в условиях, когда другие пункты пропуска, в частности белорусско-польские, достигли предела пропускной способности, отмечается в сообщении.
Новый терминал был открыт главой ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым по видеосвязи. Непосредственно на ТЛЦ в церемонии участвовали начальник КЖД Сергей Сапегин, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, генеральный директор UTLC ERA Алексей Гром.
В пресс-службе регионального правительства "Интерфаксу" сообщили, что ООО "Терминально-логистический центр "Восток-Запад" является резидентом ОЭЗ в Калининградской области. Инвестиции в проект составили 388 млн рублей. Учредителями компании являются ООО "Новик Рэйл" (50,1%) и ООО "РЖД Терминал" (49,9%). Основной вид деятельности предприятия - транспортная обработка грузов.
Как сообщалось, РЖД совместно с UTLC ERA, "Трансконтейнером" (MOEX: TRCN) и морскими портами Калининградской области реализуют долгосрочные планы по увеличению объема перевозимых контейнерных грузов из Азии в Европу через Калининградскую область до 1,2 млн TEU к 2024 году.
Калининградская железная дорога по итогам 2020 года снизила грузооборот на 4,7%, до 12 млн 579 тыс. тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 01.10.2021 |