21-10-14 / 2014
Новости отрасли
Новый глава ОЖД Олег Валинский может скоро покинуть свой пост

Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов ушел на повышение в Москву. Преемником стал его первый заместитель Олег Валинский. Одни эксперты говорят, что он возглавил ОЖД надолго, другие в этом не уверены.

Владимир Якунин, чьи полномочия на посту главы РЖД правительство РФ продлило до 2018 года, начал энергично реформировать свою команду, приближая наиболее верных соратников. Одним из первых решений совета директоров железнодорожной монополии стало назначение новым вице-президентом начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиала РЖД) Виктора Степова.

Это дает старт целой цепочке кадровых пертурбаций внутри ОЖД. Уже известно, что новым начальником дороги станет первый заместитель Виктора Степова Олег Валинский - ему предстоит завершить обновление инфраструктуры дороги, начать отложенные девелоперские проекты по реконструкции вокзалов и созданию транспортных пересадочных узлов общей стоимостью более 300 млрд рублей. А также сделать так, чтобы железную дорогу перестали избегать грузоотправители.

Правда, информированные источники "ДП" анонимно уверяют, что кандидатура Валинского, скорее всего, временная. "В ОЖД очень хотят его видеть на посту начальника, но Москва сомневается. Позже на место начальника придет человек из дальних регионов с опытом работы замом. Имя назвать пока не могу", - говорит собеседник "ДП".

Другой собеседник, уже в ОЖД, заявил, что Олег Валинский пришел надолго - он работает в ОЖД последние 10 лет и пользуется не меньшим уважением у коллег, чем Виктор Степов. "Конечно, стиль управления изменится, но, однозначно, дорога продолжит меняться к лучшему", - говорит собеседник "ДП".

Начальник-реформатор

Чтобы понять, как может измениться стиль управления, мы опросили близких к ОЖД предпринимателей. Все они без исключения восхваляли 57-летнего Виктора Степова, отмечая его любознательность, стратегическое мышление и необычайную склонность к теоретическим изысканиям в области оптимизации процессов. Так, возглавив ОЖД, он первым делом разрушил прежние связи. В частности, отказался от услуг Балтийского банка, который являлся основным расчетным банком ОЖД. Постепенно все счета были переведены в петербургский филиал Транскредитбанка.

С приходом Виктора Степова в 2004 году Октябрьская дорога стала испытательным полигоном, на котором обкатывались новации, внедрявшиеся затем по всей сети РЖД, - это и система менеджмента качества, и система бережливого производства. В интервью "ДП" Виктор Степов с гордостью рассказывал, что "благодаря внедрению технологий бережливого производства мы снизили себестоимость работ и забрали рынок - к нам везут электропоезда со всей европейской части России, потому что мы делаем качественнее и дешевле". Теперь ему предстоит реформировать систему управления всех РЖД.

Больное место

До назначения начальником ОЖД 53-летний Олег Валинский в течение 10 лет отвечал за организацию грузоперевозок, а это, откровенно говоря, одно из слабых мест РЖД: погрузка в последние несколько лет сокращается, впрочем, как и пассажиропоток. И, хотя на Октябрьской дороге положение дел несколько лучше, чем в целом по сети, все же одной из приоритетных задач нового руководителя станет повышение лояльности грузоотправителей.

Кстати, после переназначения Владимир Якунин заявил, что повышение клиентоориентированности - это ключевая задача всех топ-менеджеров дороги. Любопытно, что среди опрошенных "ДП" предпринимателей, не скупившихся на комплименты лично Виктору Степову, не нашлось ни одного, кто лестно высказался бы в отношении работы дороги, которую он много лет возглавлял. Основные претензии - к низкой скорости, плохому качеству и постоянно растущей цене обслуживания, что, собственно, и побуждает грузовладельцев и пассажиров пользоваться альтернативными видами транспорта.

Источник: http://www.dp.ru/

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс21.10.2014