20-05-13 / 2013
Новости отрасли
Новый гидравлический вагонный замедлитель требует доработок с учётом климата

На Красноярской дороге подведены промежуточные итоги зимних испытаний гидравлического вагонного замедлителя и стрелочного электропривода компании Siemens. Экспериментальное оборудование доказало, что может эффективно работать даже в сильные морозы. Но выявлены и слабые стороны.

Испытания вагонного замедлителя TW-4EF Sona и стрелочного электропривода S700 проходят на сортировочной горке станции Новая Еловка КрЖД с декабря прошлого года. От результатов эксперимента зависит применение этого оборудования на сортировочных горках всей сети.

"В последние годы российское железнодорожное машиностроение шло по пути разработки пневматических устройств. Поэтому вагонный замедлитель с гидравлическим приводом - оборудование для РЖД на данном этапе новое. Перед нами стояла задача проверить, способен ли он работать в суровых климатических условиях", - рассказал "Гудку" главный инженер магистрали Иван Регер.

Минувшая зима в Красноярском крае выдалась как по заказу РЖД, специально для испытаний: по две-три недели держался 35-40-градусный мороз. В этот период через испытываемый замедлитель было пропущено 3500 отцепов, и, по словам Ивана Регера, он в целом подтвердил свою эффективность и работоспособность при низких температурах.

Среди несомненных плюсов гидравлического замедлителя специалисты отмечают точность торможения - 92-95% (аналогичный показатель отечественного пневматического замедлителя РНЗ, используемого на сети, - 65-70%). Дело в том, что у замедлителя Sona 15 ступеней торможения (на КЭПУ их четыре), что повышает эффективность роспуска составов и сокращает маневровую работу на сортировочной горке. При этом конструктивные особенности зарубежного тормозного механизма позволяют в разы снизить эксплуатационные расходы.

Стрелочный электропривод S700 за время опытной эксплуатации тоже показал себя с лучшей стороны, без сбоев выполнив около 2500 переводов, не требуя обслуживания.

Промежуточные итоги эксперимента свидетельствуют еще как минимум о двух преимуществах испытуемого станционного оборудования. Во-первых, как сообщил главный инженер КрЖД, гидравлический принцип управления, а также оснащение тормозного механизма замедлителя сегментами из специального литья позволяют снизить общий уровень шума при работе замедлителя. Во-вторых, гидронасосная станция, используемая для работы замедлителя, оказалась более чем в 11 раз экономичнее компрессорной по расходу электроэнергии: ежемесячно она потребляет не более 5,2 тыс. кВт/ч.

Однако эксперимент выявил и слабые места. В частности, подвижные детали замедлителя, которые в отличие от его ответственных узлов, оборудованных системой обогрева, ничем не защищены от снега, покрывались наледью, которая блокировала работу устройства.

"Чтобы исключить напрессовку снега и образование наледи в местах соединения подвижных элементов, компании Siemens предложено в течение 2013 года модернизировать конструкцию замедлителя с учетом опыта климатических испытаний", - отметил Иван Регер.

На совещании под председательством старшего вице-президента по инновационному развитию - главного инженера ОАО "РЖД" Валентина Гапановича испытания немецких устройств решено продолжить. Предстоит выяснить, как поведет себя техника при плюсовой температуре и при работе с другими видами подвижного состава: пока экспериментировали только с цистернами. Во второй половине мая, как рассказал начальник Красноярской дорожной лаборатории автоматики и телемеханики Александр Карнаухов, через сортировочную горку станции Новая Еловка будут пропущены составы, состоящие из вагонов разной весовой категории: платформ, полувагонов крытых вагонов, груженых и порожних.

А пока одни специалисты будут решать вопросы, связанные с технической частью эксперимента, другим предстоит найти "общий язык" для комплексной системы автоматизации и управления сортировочным процессом (КСАУ СП) и системы управления (ТВК) компании Siemens. Пока параметры, в соответствии с которыми выбирается режим торможения для каждого вагона или группы вагонов, хранятся в КСАУ СП, а непосредственно роспуском состава управляет ТВК. Разработанные для стыковки систем технические решения периодически дают сбои.

Преодолеть языковой барьер предполагается на втором этапе испытаний, который начнется в июне 2013 года. "На это время назначена стыковка КСАУ СП и замедлителя Sona с управлением от системы КСАУ СП. Программное обеспечение уже разработано и тестируется в Ростовском филиале ОАО "НИИАС", - сообщил Иван Регер.

Испытания немецкого оборудования продолжатся до конца года. Определен и полигон для внедрения - сортировочная горка станции Лужская Октябрьской дороги. Кроме того, 27-28 июня в рамках общесетевой школы, которая пройдет на КрЖД, специалисты департаментов и управлений ОАО "РЖД" и всех дорог страны получат возможность изучить новое оборудование в полевых условиях.

Использование зарубежного тормозного механизма позволяет в разы снизить расходы

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.05.13Испытание Сибирью