03-12-12 / 2012
Новости отрасли
Новый электровоз сократит путь от Москвы до Сочи на два часа

Пассажирский электровоз пятого поколения, созданный совместно с французским концерном Alstom Transport, запущен в серию на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Принимать новую машину ЭП20 "Олимп" приехал председатель правительства Дмитрий Медведев. Он отметил впечатляющие темпы роста НЭВЗа (завод входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг"). "В 2011 году объем реализации завода составил 16 млрд руб. В этом - более 23 млрд. На следующий год запланирован 31 млрд руб. Это не просто миллиарды, а очень нужная нашей экономике техника. А еще это заработок всего завода. Что, надеюсь, будет учтено хозяевами предприятия при формировании условий труда и отзовется на семейном бюджете тружеников", - сказал Дмитрий Медведев.

"Мы горды сотрудничеством с ОАО "РЖД", - сказал президент Alstom Transport Патрик Крон. - В следующем году совместно с НЭВЗом выпустим новый мощный локомотив и для грузовых перевозок".

Сами заводчане поблагодарили коллег с Северо-Кавказской дороги. "Они оказали нам большую практическую помощь. Например, при конструировании кабины мы использовали опыт локомотивных бригад", - отметил заместитель главного технолога НЭВЗа Михаил Горбунов.

Новый локомотив уже успешно прошел испытания. По словам старшего вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, на участке Москва - Санкт-Петербург он развил 230 км/ч. Хотя конструктивная скорость - 200 км/ч.

Эксплуатация "Олимпа" начнется на маршруте Москва - Сочи. "Благодаря новому мощному электровозу мы сократим время в пути на этом курортном направлении на два часа", - подчеркнул Валентин Гапанович.

Вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин наградил наиболее активных участников проекта памятными подарками и почетными грамотами.

В завершение церемонии генеральный директор НЭВЗа Сергей Подуст и Валентин Гапанович вручили символический ключ от электровоза ЭП20 машинисту первого класса Александру Попову.

Главная особенность локомотива ЭП20 "Олимп", пояснил Михаил Горбунов, это способность работать на линиях как постоянного, так и переменного тока. У "Олимпа" увеличенные по сравнению с локомотивами предыдущих поколений межремонтные пробеги, новые дисковые тормоза, а противоюзная защита сократит тормозной путь при неблагоприятной погоде и высокой скорости. Асинхронный тяговый привод с индивидуальными инверторами напряжения и поосным регулированием существенно снизит энергопотребление и затраты на техобслуживание.

Кроме того, по словам начальника участка сдачи электровозов НЭВЗа Владимира Скачкова, "Олимп" удобнее и безопаснее своих предшественников. "К тому же новая кабина с климат-контролем, соответствующая всем современным санитарным, эргономическим нормам, предоставляет новый уровень комфорта для бригады", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.12.12"Олимпийская" скорость