24-02-15 / 2015
Новости отрасли
Новые возможности для надежных партнеров

Реконструкция железнодорожной станции Денисовка стала примером сотрудничества транспортных компаний, региональных и муниципальных властей.

17 февраля на Тобольской промышленной площадке состоялись сразу два взаимосвязанных события: начало строительства крупнейшего в Российской Федерации завода «ЗапСибНефтехим» и ввод в эксплуатацию современной железнодорожной станции путей необщего пользования Денисовка. В торжественной церемонии закладки завода участвовали губернатор Тюменской области Владимир Якушев, генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов, и.о. начальника Свердловской железной дороги Валентин Искоростенский.

Присутствующие ознакомились с перерабатывающими возможностями реконструированной станции, осмотрели новые километры путей, локомотивный парк, оценили уровень комфортности условий работы диспетчеров, машинистов, специалистов Свердловской дороги и СИБУР-Транса.

Станция Денисовка практически выстроена заново, с расчетом на перспективу. Сейчас она взаимодействует с предприятиями «Тобольск-Нефтехим» и «Тобольск-Полимер», а с запуском завода «ЗапСибНефтехим» (ЗСН), входящего в СИБУР, ее погрузочный потенциал будет реализован в полной мере.

Еще два года назад эти места выглядели иначе. Подрядные организации, строители, многие из которых – местные тоболяки – работали на частично заболоченной местности, вели отсыпку грунта. Сроки поджимали, при этом химические предприятия не останавливались, отгружали свою продукцию, как делают это сейчас – сжиженные углеводородные газы, полипропилен, бутадиен, изобутилен.

– Станция строилась из расчета на увеличивающийся грузооборот Тобольской промплощадки, и в перспективе – ввода мощностей ЗапСибНефтехима, – рассказал генеральный директор СИБУР-Транса Олег Салимов. – На первом этапе было проложено 23 путевых линии: сортировочные, сортировочно-отправочные и сортировочно-выставочные. Еще пять путей – конкретно для работы завода «ЗапСибНефтехим» – планируется уложить весной 2015 года.

Прежние возможности железнодорожной инфраструктуры станции позволяли вывозить максимум 4,1 млн тонн продукции. Уже при поэтапном вводе новых путей стал нарастать объем погрузки, и к концу 2014 года он составил 4,6 млн тонн. Сейчас станция полностью оборудована автоматизированной системой управления стрелочными переводами – их 90 и 120-ю путевыми светофорами. По проекту, с промышленной площадки будет вывозиться 8,2 млн тонн продукции в год. По словам генерального директора СИБУРа Дмитрия Конова, Денисовка является важнейшим инфраструктурным объектом промплощадки.

– СИБУР менее чем за три года вдвое увеличил пропускную способность станции, сформировав, в том числе значительный логистический потенциал, который в полной мере будет востребован и реализован в будущем, – сказал Дмитрий Конов.

– Сегодня станции Тобольск и Денисовка совместно обеспечивают 40 процентов общей погрузки Тюменского региона, – говорит Валентин Искоростенский. – После проведенной реконструкции двух парков и увеличения протяженности приемоотправочных путей Денисовка сможет принимать стовагонные маршруты по расписанию, что для нас особенно важно. В ближайшее время мы планируем реализовать совместно с СИБУР-Трансом новые технико-технологические проекты, связанные с движением составов поездов весом 9 тысяч тонн. В целом, договоренности и соглашения, подписанные ОАО РЖД с СИБУР-Трансом, являются примером сотрудничества в обеспечении эффективного транспортного обслуживания клиентов. Здесь есть полное понимание общих целей. В общей сложности в 2014 году мы приступили к реализации инвестиционных программ на сумму свыше 10 млрд рублей.

Начальник Свердловского территориального фирменного транспортного обслуживания Ольга Соломеина довольна новыми условиями работы Тобольского линейного агентства фирменного транспортного обслуживания, который теперь переехал в комфортные кабинеты на станции. Руководитель ЛАФТО Надежда Лунегова на правах хозяйки провела экскурсию.

– СИБУР – грузообразующее предприятие для нашей дороги, – поясняет Ольга Соломеина. – Его отчисления составляют 13 процентов от общего объема поступлений всех предприятий. – Мы ввели твердые нитки графика, что позволило повысить эффективность перевозок и при этом высвободить значительное количество подвижного состава. Переезд для Тобольского ЛАФТО произошел безболезненно: к этому моменту мы уже вели с предприятием электронный документооборот ЭТРАН в режиме on-line.

СвЖД и СИБУР связывают длительные и надежные взаимоотношения. Все проблемы решаются совместно и оперативно в рамках соглашения о сотрудничестве, которое предусматривает в том числе инвестиции СИБУРа в развитие общей железнодорожной инфраструктуры, в частности – станции Тобольск и перегона Тобольск - Денисовка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль24.02.2015