22-04-14 / 2014
Новости отрасли
Новые возможности

Развитие транспортно-экспедиторской и логистической деятельности приобретает новые аспекты и возможности в связи с созданием Единого экономического пространства. И ими нужно воспользоваться, констатировали участники пленарного заседания 19-й международной выставки и конференции «ТрансРоссия», которые проходят в Москве.

ОАО «РЖД» становится драйвером развития логистики. На пленарном заседании первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов заявил, что компания намерена совершенствовать услуги, которые предоставляет клиентам, предлагать новые, гарантировать их качество и гибко реагировать на изменения рынка.

«Сейчас ни одна компания не может добиться позитивных результатов, действуя без партнеров и других участников перевозочного процесса, – сказал Вадим Морозов. – Поэтому становится все более важным переходить от конкуренции к партнерству, имея в виду, что главной целью является повышение эффективности товаропотоков».

Клиенты РЖД часто просят, чтобы компания взяла на себя не только перевозку их грузов, но и решение вопросов, связанных с комплексной логистикой. Поэтому в РЖД появились новые структуры, которые отвечают за логистику и призваны предоставить клиентам единый комплекс услуг. По словам Вадима Морозова, компании успешно решают проблемы перевозки паромами, ищут новые пути оказания услуг по принципу «от двери до двери». К 2015 году стоит задача увеличить скорость передвижения контейнеров в рамках услуги «Транссиб за 7 дней» с 1,1 до 1,5 тыс. км/сут. А объем перевозок грузовыми поездами по расписанию вполне можно довести до 30%.

Генеральный директор ООО «Проектный офис ОТЛК» Жанар Рымжанова сообщила, что ее компания сейчас работает над созданием транспортного коридора из Китая в Европу и, по сути, эта работа заключается в том, чтобы предоставить всем клиентам возможность пользоваться этой инфраструктурой и сервисами.

«Пока у крупных операторов нет понимания того, что можно прийти в какое-то одно место и получить эту качественную услугу, – сказала она. – Грузопоток по Транссибу небольшой, и мы поэтому не зарабатываем необходимых средств. Система контрактов не дает возможности формировать долговременную ценовую политику, хотя все участники должны понимать, какими будут цены в перспективе. Поэтому мы привлекаем иностранную компанию, которая может управлять потоком и работать с клиентами».

Президент Ассоциации российских экспедиторов Валерий Алисейчик заметил, что все участники рынка пришли к пониманию, что необходима государственная программа развития логистики, потому что в стране, как ни странно, отсутствуют функции по контролю и нормотворчеству в этой сфере деятельности.

«Несмотря на то что все жалуются, что денег нет, в регионах постоянно строят терминалы и различные транспортные объекты, причем часто бессистемно, – говорит Валерий Алисейчик. – Мы будет выступать с инициативой изменить положение о функциях Минтранса, чтобы это ведомство занималось проблемами экспедиторов и логистов».

Завтра «Гудок» продолжит информировать читателей о событиях на конференции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.04.2014