09-12-21 / 2021
Новости отрасли
Новые власти Афганистана поддерживают проект Трансафганского транспортного коридора

Представители России, Казахстана, Пакистана, Узбекистана с участием Афганистана обсудили проект строительства Трансафганской железнодорожной линии Термез - Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар, сообщила в четверг пресс-служба АО "Узбекские железные дороги".

По ее данным, в Ташкенте состоялись трехсторонние (Узбекистан, Афганистан, Пакистан) и многосторонние (Россия, Казахстан, Узбекистан, Афганистан, Пакистан) переговоры с участием представителей министерств и ведомств этих стран по проектированию и строительству железнодорожной линии Термез - Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар.

"По итогам встреч стороны договорились в ближайшее время изучить варианты железнодорожной линии на месте, регулярно проводить заседания рабочих групп и привлекать к проекту международные финансовые институты после разработки предварительного технико-экономического обоснования", - говорится в сообщении.

Стороны отметили важность данного проекта в укреплении добрососедских связей, развитии межрегионального сотрудничества в области международных транспортных коммуникаций и торговых связей, а также углублении сотрудничества в различных отраслях экономики, отметили в пресс-службе.

Ранее МИД Узбекистана сообщал, что новые власти Афганистана готовы в кратчайшие сроки приступить к реализации совместных инфраструктурных проектов в стране, в том числе Трансафганского транспортного коридора.

В декабре 2018 года пресс-служба АО "Узбекские железные дороги" сообщала, что администрации железных дорог Узбекистана, России, Казахстана, Афганистана и Пакистана создадут финансовый консорциум по строительству новой железной дороги Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар, предоставляющей возможности выхода к пакистанским портам.

Как сообщалось, 2 февраля текущего года представители Узбекистана, Афганистана и Пакистана по итогам переговоров в Ташкенте, подписали совместный план действий по строительству железной дороги Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар протяженностью 573 километра и транзитным потенциалом до 20 млн тонн грузов в год. Тогда сообщалось, что интерес к финансированию проекта выразили Всемирный банк, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Исламский банка развития, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Международная финансовая корпорация развития США (DFC).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.12.2021