На прошлой неделе филиал АО "РЖД Логистика" в Саратове организовал отправку полносоставного контейнерного поезда через грузовой терминал "Орловка" Волгоградского региона.
Татьяна Теслова, ведущий специалист отдела продаж и сопровождения перевозок филиала АО "РЖД Логистика" в Саратове
– Татьяна Николаевна, что служит импульсом к расширению линейки услуг?
– Спрос клиентов и конкурентоспособность нашей компании. Состав из 76 контейнеров с химической продукцией, отправленный 30 сентября с полигона Приволжской магистрали в направлении станции Владивосток, – яркий тому пример. Ранее грузоотправителю приходилось доставлять товар отдельными партиями, что требовало значительных ресурсов – и временных, и финансовых. Теперь появилась новая, более эффективная технология.
Контейнерные отправки, мультимодальность – это тренды рынка логистических услуг. С января по сентябрь 2024-го мы отправили пять контейнерных поездов на станции Новороссийск, Достык, Алтынколь, Наушки, Владивосток. В ряде маршрутов были задействованы несколько видов транспорта.
– Какие новые сервисы планируете внедрить до конца года?
– Сейчас внимание логистов, в том числе железнодорожников, сосредоточено на развитии международного транспортного коридора "Север – Юг". Приволжская магистраль имеет выгодное географическое расположение, на ее полигоне можно отрабатывать все маршруты МТК.
В октябре 2022 года приволжане первыми на сети дорог запустили сервис по доставке грузов по западной ветке МТК "Север – Юг". Контейнеры с промышленными грузами общим весом около 3 тыс. тонн были доставлены на станцию Нава-Шева (Индия). В июле 2024-го мы отработали восточную ветку, реализовав первый проект по перевозке керамической плитки из Ирана в Казахстан. Однако у нас пока нет опыта отправки по МТК "Север – Юг" полноценного контейнерного поезда, сформированного на ПривЖД. Было бы интересно организовать перевозку товара, например, со станции Орловка до Бендер-Аббас (Иран) с дальнейшей отправкой в Индию, Пакистан, Саудовскую Аравию, Оман, ЮАР, Индонезию или Малайзию, со станции Кутум (Астраханский регион) – через Каспийское море – до портов в Иране.
В IV квартале планируем отработать отправку контейнерного поезда по транскаспийской ветке МТК "Север – Юг". Сейчас участвуем в тендерных процедурах и надеемся до конца года реализовать новый проект.
– В чем, на ваш взгляд, слагаемые успеха разработки новых логистических услуг?
– Определяющую роль играет компетентность сотрудников, умение грамотно коммуницировать с клиентами и бизнес-партнерами.
Большая часть моей трудовой биографии связана с развитием и продажами транспортных продуктов. Но если ранее я подготавливала и оформляла отправки грузов только в крытых вагонах и полувагонах, то после устройства в 2022 году в филиал АО "РЖД Логистика" в Саратове набор моих рабочих инструментов расширился. Я узнала о преимуществах контейнеров, перспективах международного транспортного коридора "Север – Юг" и при поддержке руководства филиала и коллег стала инициировать целевые проекты. Залогом их успешной реализации служит консолидация усилий специалистов ряда организаций, в том числе Приволжского центра фирменного транспортного обслуживания и его структурных подразделений, Центра продажи услуг ОАО "РЖД". Мы – команда, наша общая задача – просчитать и предупредить все риски на маршруте доставки товара.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Железнодорожник Поволжья | 10.10.2024 |