23-04-15 / 2015
Новости отрасли
Новые вагоны проедут по старым

В течение нескольких лет ОВК обещает инвесторам увеличить выручку в 5 раз, a EBITDA - в 10. Но для этого нужно, чтобы вагоны с истекшим сроком службы ушли с рынка

 ВТБ капитал" в своем отчете прогнозирует рост всех финансовых и производственных показателей Объединенной вагонной компании (ОВК, принадлежит группе ИСТ) и снижение долговой нагрузки к 2020 г. "ВТБ капитал" вместе с "ФК Открытие" - организаторы размещения акций ОВК на Московской бирже. По данным банка, выручка ОВК до 2020 г. вырастет в 5 раз до 89,1 млрд. руб., себестоимость - в 4 раза до 47,4 млрд. руб., чистая прибыль - в 48 раз до 27,1 млрд. руб. Вырастет и чистый долг - на 65% до 116 млрд. руб. Правда, за счет десятикратного роста EBITDA показатель долг/EBITDA сократится с 22 (на конец 2014 г.) до 3,2 (см. график).

Представители ОВК и "ВТБ капитала" отказались от комментариев. Банк оценил компанию в 72,2-87,3 млрд. руб.

    "Динамика EBITDA и рентабельности по EBITDA будет определяться ростом производства вагонов на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ), ростом высокорентабельных продаж литья, восстановлением спроса на вагоны и повышением доходности оперирования, расширением лизингового бизнеса", - говорится в материалах "ВТБ капитала". В этом году существенного роста ставок оперирования вагонов ОВК не произойдет, зато уже в 2016 г. они увеличатся сразу на 33% до 1184 руб. за вагон в сутки благодаря списанию старого парка. По данным Минпромторга, сейчас 24% (293 000) вагонов на сети РЖД - с истекшим сроком службы (в основном это полувагоны). Средняя ставка аренды вагонов сейчас 450 руб. за вагон в сутки.

 Массовое списание, ожидают аналитики, подстегнет государство: ужесточит правила продления, увеличит расценки на отстой незадействованных в перевозке вагонов. Минпромторг уже предложил увеличить стоимость порожнего рейса старого вагона на 48%, но решение пока не принято. В 2015-2017 гг., по подсчетам банка, будет списано 288 000 вагонов.

Производители инновационных вагонов будут иметь преимущество над остальными: инновационные дешевле в эксплуатации и имеют скидку с тарифа.

"ВТБ капитал" прогнозирует спрос на такие вагоны - до 40 000 в год. С этой оценкой согласен и гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Правда, он отмечает, что до 80% спроса в этом и следующем году обеспечат структуры ОВК и УВЗ, операторы смогут начать покупать новые вагоны с 2017 г. Гендиректор ОВК Роман Савушкин в интервью "Ведомостям" говорил, что спрос начнется раньше - уже в 2015 г. благодаря росту доходности операторов.

 ОВК - в стадии активного роста, признает "ВТБ капитал". Модель развития компании - половину вагонов продавать своим структурам, половину - в рынок, отмечает банк, "поскольку передача вагонов в лизинг не способна обеспечить сопоставимый с продажей приток средств на коротком отрезке". К 2020 г. доля прямых продаж достигнет 75%, пишет "ВТБ капитал". ОВК планирует и сама обновлять парк - продавать 5000 вагонов, но когда число вагонов в управлении достигнет 60 000, пояснил источник, близкий к компании. К 2020 г. ТВСЗ будет продавать в рынок 13 000 вагонов, отметил он. При этом находящиеся в управлении 6000 вагонов старой модели ОВК продаст уже в 2016 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости23.04.2015