Такой прогноз озвучил в ходе деловой программы форума TransRussia Summit, прошедшего в Москве 5 декабря, директор по стратегическому маркетингу ГК "Дело" Максим Шишков. Коллеги по отрасли в своих выступлениях эксперта поддержали – продвигаемые сегодня транспортные коридоры, в том числе МТК "Север-Юг" и СМП, будут приносить свои "плоды", но на это нужно время, а также вложения – в первую очередь, в инфраструктуру.
Радар трендов не в пользу
Как рассказал М. Шишков, уровень влияния МТК на российскую логистику их компания оценила, когда создавала для себя сервис, названный ими радар трендов. Компания проанализировала внешние и внутренние факторы, которые влияют на российскую логистику, в частности на процессы, с которыми работает ГК "Дело" Новые транспортные коридоры среди них оказались не самыми влиятельными.
"Их наибольшее влияние на наши логистику будет оказано через 5-10 лет, когда там сформируется инфраструктура, пойдут новые компании-провайдеры, установятся понятные транзитные сроки, ставки будут конкурентоспособные. Тренд будет наиболее себя показывать".
Сегодня же в топе, по данным радара трендов, такие глобальные факторы, как демография и борьба за кадры, увеличение роли государства в логистики – как на макро-, так и на микроуровне (проявляется в появлении маркировки товаров, подходе к созданию реестра автогрузоперевозчиков). Среди внутренних трендов также – развитие логистики в e-com, цифровизация – хотя это еще несколько далекий тренд, подчеркнул М. Шишков.
Чего ждут от "Север-Юга" и СМП
В своем выступлении сегодняшнюю роль и СМП, и МТК "Север-Юг" на развитие контейнерной логистики оценил коммерческий директор ООО "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" (ООО "ФИТ") Алексей Кравченко. По его мнению, оба коридора будут иметь влияние, когда смогут полноценно запустить перевозки. "Север-Юг" для транзитных контейнерных перевозок, например, из Индии в Россию через Иран так и не запустился, ответил он.
"Во многом потому, что нет единого оператора, нет понятных правил, ценообразование совсем другое: 7,5 тыс по "Север-Югу провести из Индии в Москву, и 4,5 тыс – с "Феско" через Новороссийск. И транзитное время почти в два раза быстрее", - оценил А. Кравченко.
Развитие СМП как контейнерного коридора в перспективе будет зависеть от его инфраструктуры: в первую очередь, дело за ледокольным флотом.
О первоочередности создания ледокольной группировки в своем выступлении на форуме заявил и Равиль Насыбуллов, директор департамента логистики ПАО "ГМК "Норильский никель"":
"Государство очень много делает в лице Росатома, как основного оператора, делает для развития. Сейчас основной акцент на "восточный коридор". Но мы упираемся в существенную капиталоемкость проектов. Для обеспечения "восточного коридора" необходимо значимым образом расширить ледокольную группировку". Как напомнил спикер, новые проекты строительства ледоколов есть – одни на стадии реализации, другие – в планах. В периметре 2030 года или чуть позднее – с учетом корректив, которые вносит ситуация в стране и мире, – ледокольная группировка будет сформирована. Одновременно с ледокольным флотом встает вопрос строительства транспортных судов. Все это – ключевой вызов для развития и увеличения грузопотока по СМП, в том числе развития транзитных перевозок, перевозок контейнерных грузов. Влияние также имеет, по мнению спикера, развитие транспортных узлом в Мурманске и Архангельске.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
06.12.2024 |