06-04-19 / 2019
Новости отрасли
Новые точки на карте

Транзитные сервисы ОТЛК ЕРА на "пространстве 1520" расширяют географию евразийских маршрутов.

В 2018 году общий объем железнодорожных транзитных контейнерных перевозок (c учетом перевозок в сообщении с Белоруссией) в сообщении Китай – Европа – Китай, по данным Главного вычислительного центра ОАО "РЖД", составил 370 тыс. TEU (на 35% больше, чем годом ранее). При этом доля маршрута перевозок АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" через пограничные переходы Достык и Алтынколь по итогам 2018 года в этих перевозках составила 76%.

Всего по маршруту ОТЛК ЕРА в прошлом году перевезено 280,5 тыс. TEU (+60% к 2017 году, +12% к плану). Стоит отметить, что благодаря оптимизационным решениям менеджмента в прошлом году компании удалось сократить дисбаланс грузопотоков на маршрутах Европа – Китай (U-East) и Китай – Европа (U-West). Это позволило сократить издержки компании по итогам 2018 года и увеличить уровень инфраструктурных выплат акционерам. Значительный рост объемов перевозок ОТЛК ЕРА на маршрутах U-East в 2018 году (+91% к 2017 году) обусловлен активным расширением географии сервисов в европейской части железнодорожного маршрута – "открыты" новые города Германии (Мангейм), Бельгии (Льеж, Гент), Нидерландов (Роттердам), Италии (Милан, Мельцо), Финляндии (Вуоссари, Куовола, Йоэнсуу), Белоруссии (Луполово, Колядичи). В то же время на другом краю маршрута – в Китае – появились города Каши, Хами, Ланьчжоу, Сучжоу и Тэйшань. За 2018 год ОТЛК ЕРА расширила географию своей деятельности, сервисы компании используются клиентами для перевозок из 16 новых городов Китая и Евросоюза. По направлению из Китая в Европу динамика роста объемов перевозок по итогам 2018 года составила +42%.

В целом за прошлый год компания предложила клиентам шесть дополнительных регулярных маршрутов, теперь их число в линейке услуг ОТЛК ЕРА достигло 57.

По словам президента Евроазиатской логистической ассоциации Николая Титюхина, пока еще дисбаланс между КНР и Евросоюзом в области контейнерных перевозок в обоих направлениях по всем видам транспорта весьма высок. В настоящее время Китай вкладывает серьезные средства в терминальную инфраструктуру – контейнерные площадки на территории Евросоюза – для обеспечения возврата порожних контейнеров морем в Китай.

"Если же говорить только о железнодорожном транспорте, то здесь дисбаланс не такой радикальный, и с каждым годом логистические компании добиваются определенных успехов в деле его нивелирования. Из Западной Европы, где находится большинство конечных пунктов регулярных маршрутов по направлению Китай – Европа – Китай, обратно в КНР по железной дороге целесообразно отправлять больше тканей и автокомплектующих – эти грузовые номенклатуры в будущем смогут выровнять железнодорожный оборот груженых контейнеров между этими макрорегионами", – уверен эксперт.

Важным вопросом остается высокая загруженность пограничных терминалов на западной границе "пространства 1520". Для разгрузки основного, брестского направления в прошлом марте ОТЛК ЕРА стала активнее использовать дополнительный погранпереход Семянувка – Свислочь. В частности, через этот пункт могут следовать поезда в рамках сервиса Лодзь (Польша) – Чэнду (КНР). С апреля 2018 года новый маршрут используется на регулярной основе.

В августе 2018 года компания организовала новый сервис по организации контейнерных поездов с экспортно-импортной продукцией из Белоруссии в тот же Чэнду и обратно. В октябре прошлого года ОТЛК ЕРА совместно с экспедиторской компанией "Белинтертранс" (БТЛЦ, "дочка" ГО "Белорусская железная дорога") организовала отправки контейнерных поездов из Белоруссии в Китай по маршруту Луполово – Чунцин. В рамках проекта отправок по маршруту Белоруссия – КНР – Белоруссия за прошлый год перевезено 2,66 тыс. TEU.

В рамках совершенствования технологии контейнерных перевозок реализуется проект XL Train – в 2018 году было организовано 609 длинносоставных поездов, включавших до 100 условных вагонов.

"Данная технология позволяет повысить эффективность использования пропускной способности инфраструктуры и сократить издержки при организации перевозок.

Основными грузообразующими провинциями КНР в 2018 году стали Чунцин, Сычуань (Чэнду), Хэнань (Чжэнчжоу), Шэньси (Сиань), Чжэцзян (Иву), Хубэй (Ухань, Сианинг)", – говорится в сообщении компании.

Отметим, что в прошлом году ОТЛК ЕРА приступила к активному развитию северо-западного направления, совместно с компанией Nurminen Logistics компания организовала перевозку грузов по маршруту Хэфэй – Алашанькоу – Достык – Бусловская – Хельсинки. Как ранее отмечал президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром, китайские грузоотправители загрузили контейнеры промышленным оборудованием и запасными частями автомобилей, одеждой, спортивными товарами, строительными материалами и предметами мебели. Основная номенклатура грузов в обратном направлении – продукция деревообрабатывающей промышленности.

В IV квартале 2018 года ОТЛК ЕРА совместно с Nurminen Logistics и коллегами – дочерними и зависимыми обществами компаний-акционеров – организовала пилотные перевозки контейнеров между китайской провинцией Хэфэй и портом Хельсинки. В этом году объемы составят до двух поездов в месяц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2019