01-06-11 / 2011
Новости отрасли
Новые технологии значительно повысили эффективность грузоперевозок ПГК

Информационная система управления вагонными парками «Командор», созданная специалистами ОАО «ПГК», привлекает всё больше клиентов, ценящих своё время, деньги и ищущих оптимальные условия перевозки с точки зрения бизнеса.

Главная задача компании-оператора - так выстроить географию перевозок, увязав порожние и груженые рейсы, и собственную тарифную политику таким образом, чтобы обеспечить желаемый уровень доходности в жестких условиях конкуренции при сохранении прочных позиций на транспортном рынке. Поэтому ей приходится принимать во внимание большое количество факторов, учесть которые без средств автоматизации невозможно.

Ядро системы "Командор" формируют уникальные вычислительные алгоритмы, которые позволяют решать оптимизационные задачи на разных уровнях системы управления парками. Поскольку после того, как вагон с грузом уже отправлен, поиск путей повышения эффективности его использования крайне ограничен, основные задачи эффективного управления парками должны быть решены оператором на этапе согласования с клиентами условий перевозки (объемы, направления, стоимость), заключения контрактов и расчета логистических цепочек.

В этой связи "Командор" несет очень важную функцию по формированию оптимального портфеля заказов в виде рекомендаций с наиболее эффективными ставками, расчету плановых показателей, формированию детальных и агрегированных планов-графиков груженых и порожних вагонопотоков. Используя те же вычислительные алгоритмы, система может оценить выгодность потенциальных сегментов рынка на этапе проведения маркетинговых исследований.

- Это создает для самой компании неоспоримые конкурентные преимущества, ведь основная задача оператора - экономически эффективное управление вагонными парками, - говорит начальник управления маркетинга и тарифной политики ОАО "ПГК" Виктор Воронович. - Кроме того, исходя из оперативной обстановки и динамики плановых показателей система определяет целесообразность заадресовки конкретных вагонов под заявки клиентов в соответствии с рассчитанным оптимальным планом. Далее "Командор" автоматически формирует перевозочные документы и передает их в систему перевозчика, заверив электронной цифровой подписью. Система также создает заготовки инструкций по направлению вагонов после выгрузки на иностранных железных дорогах, при необходимости формирует заготовки накладных из отстоя или в отстой.

Имея сформированный системой детальный план перевозок и информацию о фактических перевозках, несложно сопоставить фактические и плановые показатели, произвести факторный анализ структурных сдвигов, оценить эффективность системы управления вагонопотоками по различным критериям. Для решения этой задачи в "Командоре" расширяется модуль мониторинга, позволяющий отслеживать динамику таких показателей, как объем погрузки и выгрузки, оборот вагона как в порожнем состоянии, так и в груженом, простои вагона под различными операциями, средняя дальность груженых и порожних рейсов, штрафы, доходность, требуемое количество вагонов. Исходной информацией для системы являются данные о потенциальных перевозках, такие как заявки на перевозку грузов, прогнозы грузопотоков, а также значения управляющих параметров: штрафы за невыполнение принятых обязательств, за сгущенный подвод вагонов или несвоевременное обеспечение, допустимые отклонения от графиков подачи вагонов и другие. При этом системой учитываются такие ключевые факторы, как доходы, полная информация о располагаемом парке, тарифная политика ОАО "РЖД", стран СНГ и Балтии, Финляндии и Монголии, что позволяет строить общую логистику на территории перечисленных стран, а также перечень станций отстоя с указанием затрат на отстой, перечни пунктов подготовки вагонов и промывочно-пропарочных станций с указанием их расположения и стоимости подготовки вагонов, ограничения регионов курирования отдельных моделей вагонов, и многие другое.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.06.11Логика успеха