Россия разрабатывает меры господдержки для развития коридора
Для дальнейшего развития коридора "Север-Юг" требуется точечная государственная поддержка товаропроизводителей. Об этом рассказал в ходе заседания Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации, которое прошло в рамках форума "Транспорт России", первый заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Сергей Павлов.
Меры по господдержке логистических операторов в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" начнут действовать уже с 2025 года. Сейчас они прорабатываются на уровне Минпромторга и Минтранса. Поддержкой товаропроизводителей займется Российский экспортный центр. Конкретные меры пока обсуждаются.
"При постепенной "раскатке" маршрута господдержка будет минимизироваться и он выйдет на самоокупаемость", - отметил Сергей Павлов. Он также призвал Совет Федерации поддержать эту работу, "чтобы грузоотправители имели возможность получить поддержку для развития потенциально незагруженного коридора".
Коридор Север – Юг действительно недогружен, говорила ранее "1520 International" начальник отдела международного взаимодействия и логистики АНО "Дирекция международных транспортных коридоров" Наталья Задонская. Для того, чтобы стимулировать его использование, ОАО "РЖД" в октябре продлило действие скидок на тарифы по целому ряду направлений.
По словам Сергея Павлова, железными дорогами России, Казахстана, Туркменистана и Ирана установлены скидки до 70% на контейнерные перевозки, сформирована единая пониженная контейнеро-километровая ставка по всему восточному маршруту, а скидки на перевозки грузов в вагонах достигают 50%.
"Однако усилий только администраций железных дорог для развития данного маршрута и вывода его на ритмичные и постоянные объемы недостаточно, на начальном этапе требуется точечная государственная поддержка", - констатировал первый замглавы РЖД.
Любые меры, направленные на снижение стоимости доставки грузов, повышают заинтересованность российских производителей в использовании международных транспортных коридоров и помогают грузоотправителям переориентировать грузопотоки, отмечает Наталья Задонская.
Интересный вариант для развития коридора предложил председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. По его мнению, к строительству инфраструктуры нужно привлекать грузоотправителей. Для этого ОАО "РЖД" могло бы разработать проектную документацию и разместить ее в открытом доступе. "Желающие найдутся. Возможно, не сейчас, не при такой процентной ставке. Но потом обязательно найдутся", - уверен сенатор.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 |
21.11.2024 |