15-07-22 / 2022
Новости отрасли
Новые сервисы ускоряют грузы

Грузовая работа в первом полугодии 2022 года стала одной из тем заседания Центрального межрегионального координационного совета, который прошел вчера под председательством начальника МЖД Валерия Танаева и начальника ЮВЖД Павла Иванова. Как отметил Валерий Танаев, за шесть месяцев на дороге погружено более 34,5 млн тонн грузов, что на 0,2% выше плана. Наибольший прирост погрузки дают Московская, Рязанская и Калужская области. Выручка за грузовые перевозки составила 63,4 млрд руб. с ростом к плану 7,5% и 20,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. С учетом прогнозов на хороший урожай особую актуальность приобретает вопрос предстоящих массовых перевозок сельхозпродукции. "Предстоит большая работа по подготовке инфраструктуры, погрузочно-выгрузочных устройств, по взаимодействию с владельцами путей необщего пользования, собственниками вагонов-зерновозов, а также определение оптимальной логистики перевозок", – отметил Валерий Танаев. По данным начальника Московского ТЦФТО Сергея Богданова, положительная динамика роста погрузки к уровню прошлого года достигнута по химикатам на 25,1%, нефтепродуктам – на 8,7%, грузам в контейнерах – на 4,2%, руде железной – на 0,8%. Вместе с тем он отметил объективные трудности 2022 года, вызвавшие снижение суммарной погрузки. "Введение санкций Евросоюза, включение продукции российских предприятий в санкционные списки, сложности с логистикой доставки грузов морскими судами – все это в значительной степени повлияло на снижение перевозок грузов первого тарифного класса, которое по итогам шести месяцев составило 4,8%, второго тарифного класса (-1,3%) и высокодоходных грузов третьего тарифного класса (-1,7%)". В июле МТЦФТО рассчитывает на положительную динамику во внутрироссийском сообщении по удобрениям (+49%), химикатам (+14%) и продуктам перемола (+50%). В экспортном направлении прирост прогнозируется по нефтяным грузам (+25,9%) за счет увеличения спроса экспортных потребителей на нефтепродукты производства Рязанского НПЗ, а также по химикатам (+54%), промышленному сырью (+ 56%), продовольственным грузам (+3%). За последние девять лет рост объемов отправления контейнерных перевозок с Московской дороги увеличен на 124%, или на 1,3 млн ДФЭ, а за первое полугодие 2022 года – еще на 18%. "На привлекательность перевозок грузов в контейнерах особое влияние оказывает возможность обеспечения их ускоренной доставки при условии использования сервиса "Перевозка по расписанию", – отметил Сергей Богданов. В конце мая со станции Ворсино отправился первый почтовый контейнерный поезд до Владивостока. По планам сотрудничества с АО "Почта России" до конца года контейнерные поезда по маршруту Москва – Владивосток будут курсировать еженедельно. Очередная отправка произошла в минувшую субботу, а следующая будет 23 июля. В перспективе планируется организовать аналогичный почтовый контейнерный сервис в Якутию. В этом году стартовали регулярные контрейлерные отправки в направлении Западно-Сибирской и Дальневосточной дорог. Со станций МЖД отправлено уже 106 вагонов с полуприцепами – вдвое больше, чем в прошлом году. Для развития сервиса 20 июля со станции Силикатная планируется тестовая отправка первого контрейлерного поезда, в составе которого перевезут 30 полуприцепов (42 условных вагона). Поезд проследует по маршруту Москва – Новосибирск – Москва. Как сообщил Сергей Богданов, согласно твердой нитке графика в пути в одну сторону поезд будет находиться всего четверо суток, что делает перевозку конкурентоспособной автотранспорту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.07.2022