21-09-15 / 2015
Новости отрасли
Новые сервисы местной работы

Технико-технологический совет Московской железной дороги на заседании рассмотрел вопросы повышения качества местной работы и развития электронных сервисов при обслуживании клиентов ОАО "РЖД". По состоянию на сентябрь 2015 года, сеть ОАО "РЖД" теряет уже 2,6 плановых объемов погрузки.Намечен комплекс мер для улучшения технологии и стабилизации объемов погрузки на Московской магистрали.

Как вернуть грузы на железную дорогу? Как стимулировать грузовладельцев? Какие меры дадут наибольший эффект на Московской магистрали? Ответы на эти стержневые вопросы пытались найти участники совета в ходе оживленной, заинтересованной дискуссии.

Открывая заседание, начальник Московской магистрали Владимир Молдавер проанализировал причины снижения объемов грузовых перевозок на МЖД в 2015 году. Эта тенденция вызвана рядом объективных и субъективных причин. К первым относятся неблагоприятная геополитическая обстановка, события на Украине, переключение части груза на автотранспорт, сокращение уровня производства промышленными предприятиями. Наличие местного груза снижено к плану на 3,4%, а к прошлому году практически на четверть. При этом среднесуточная выгрузка уменьшилась к прошлому году на 17%, а развоз местного груза – почти на 15%. В результате оборот местного вагона замедлен к плану на 0,04 суток.

По номенклатурам грузов среднесуточное снижение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило: цемент – на 35%, грузы в контейнерах – на 27%, строительные грузы – на 20%, черные металлы – на 16%, нефть и нефтепродукты – на 7%. Отметив кризисные явления в макроэкономике, с которыми всем приходится считаться, Владимир Молдавер вместе с тем подверг критике движенческий и локомотивный блоки столичной магистрали, в деятельности которых отмечены недостатки. К устранению их уже принимаются меры.

– Снижение объемов местной работы, а значит и доходов компании, ставит перед нами задачи по сокращению производственных издержек и повышению качества за счет оптимизации местной работы и предоставления новых, привлекательных для клиентов услуг, – доложил начальник Московской дирекции управления движением Александр Шинкарев. – Для решения задач во всех регионах МЖД с учетом закрытия Малого кольца МЖД пересмотрены Технологические процессы управления местной работой.

Эти меры позволили оптимизировать штат работников хозяйства движения на 17 станциях дороги за счет совмещения профессий и расширения зон обслуживания, сократить парк маневровых локомотивов, задействованных на маневровой работе, минимизировать время их отвлечения на прохождение технического обслуживания. Совершенствование технологии дало возможность сократить оборот и простой местного вагона, улучшить график движения местных поездов. Так, график сборных поездов в 2015 году реализован по отправлению на 97%, по проследованию – на 79%; график вывозных и передаточных поездов – на 87% и 56% соответственно; график договорных поездов – на 100% по обоим показателям.

В целях совершенствования организации местной работы с 1 августа 2015 года Акционерным обществом "Федеральная грузовая компания" агентский парк полувагонов передан в оперативное управление ЦФТО. Это накладывает обязательства по максимально эффективному его использованию.

Для обеспечения стабильного положения с выгрузкой предстоит наладить целенаправленную системную работу с грузовладельцами. Главным образом это коснется заключения долгосрочных договоров, увеличения доли ночной выгрузки, стимулирования ритмичного поступления и отправления вагонов с грузом, требующим таможенного оформления. Необходимо также увеличить вместимость фронтов выгрузки для исключения вагонных "тромбов" – массового скопления груза на путях станций.

О взаимодействии Московской дирекции тяги и Московской дирекции управления движением в части выполнения наряда-заказа на выделение маневровых локомотивов, организации работы кондукторских бригад в сборно-вывозном движении, планирования и исполнения графика всех видов ремонта маневровых локомотивов доложил и. о. начальника МДТ Николай Лернер. Критически заслушав оба доклада, начальник дороги потребовал активизировать усилия.

– Времени на раскачку ни у кого нет! Надо энергичнее проводить работу по внедрению новых технологий обслуживания грузовладельцев, – подчеркнул начальник МЖД. – В том числе за счет развития системы электронных сервисов по принципу "одного окна" и онлайн-услуг, позволяющих повысить качество и сократить время от разработки транспортного продукта, процесса согласования стоимости услуги, заключения договора – до момента оказания услуги заказчику. При этом следует минимизировать трудозатраты как со стороны клиента, так и региональных дирекций. Это даст возможность привлечь клиентов, особенно с небольшими объемами погрузки. Такой подход позволит существенно повысить конкурентоспособность и привлекательность железнодорожных перевозок.

Развивая эту мысль, изменить схему обслуживания и сформировать единый центр ответственности за взаимодействие с потребителями услуг предложил начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Андрей Мартынов. Согласно предложенной им схеме, клиент сможет получить весь спектр услуг ОАО "РЖД", включая договор перевозки, выбор условий крепления грузов, предоставление подвижного состава, погрузку на путях общего пользования, доставку груза в пункт назначения, – по принципу "одного окна". Таким образом не только упрощаются взаимоотношения с клиентами, но и генерируются новые объемы продаж транспортных услуг, включая (помимо базовой, – перевозки) также услуги экспедирования, контрактной логистики, терминально-складские, услуги дочерних обществ компании, в том числе рекламу в корпоративной печати.

Заместитель начальника МТЦФТО Антон Маркин рассказал об особенностях организации местной работы в условиях вступления в силу новых федеральных законов и новой редакции Устава железнодорожного транспорта РФ.

– В настоящее время работа железнодорожного транспорта ограничена строгими правовыми нормами и правилами, – обо-значил важную и злободневную проблему начальник МЖД. – Это неконкурентные тарифы, сложная система планирования и оформления железнодорожных перевозок грузов. Данные обстоятельства нередко заставляют грузоотправителя пользоваться автомобильным транспортом, хотя ему объективно выгоден железнодорожный. Поэтому сегодня остро стоит вопрос сбалансированного перераспределения грузопотоков, переключения их с автомобильного на железнодорожный транспорт. Это требует от нас создания взаимоприемлемых условий, совершенствования системы планирования и маркетинга. Чрезвычайно важна в этом вопросе и поддержка региональных властей.

Начальник Московского ИВЦ Михаил Кононов рассказал о предоставлении информационных услуг в соответствии с требованиями клиентов. И. о. начальника службы корпоративной информатизации Наталья Носенко доложила об успешном внедрении проекта интегрированной системы обмена внутренними технологическими документами в электронном виде (вместо бумажных носителей) при организации перевозок из Кузбасса транзитом через МЖД к портам на Балтике в Усть-Луге (станция Лужская). Проект важен для выполнения поставленной Президентом РФ Владимиром Путиным государственной задачи наращивания экспортного потенциала России и переориентации грузопотоков, поступающих в порты стран Балтии.

Участники совета обсудили, какие меры следует предпринять на Московской магистрали в первую очередь. Предложения о том, как и за счет чего сократить эксплуатационные расходы, повысить внутреннюю эффективность и качество услуг для клиентов, высказал начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, принимавший участие в работе совета. Его поддержал Владимир Молдавер, по мнению которого в нынешних непростых условиях необходимо сосредоточить усилия на повышении качества обслуживания клиентов, разработке и предоставлении дополнительных транспортных услуг, расширении клиентской базы и развитии железнодорожной логистики перевозок. Совершенствование технологии местной работы в современных условиях тесно связано с применением информационных сервисов. Только за счет такого взаимосвязанного комплекса мер можно будет стабилизировать, а затем и нарастить объемы перевозок, с оптимизмом заключил начальник МЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Московский железнодорожник21.09.2015