22-12-21 / 2021
Новости отрасли
Новые решения для перевозок

Максим Свердлов, заместитель генерального директора по коммерческой работе Первой грузовой компании (ПГК) Продолжительный рост контейнерных перевозок по сети ОАО "РЖД" обусловлен скоростью доставки грузов ускоренными поездами, а также удобством при транспортировке продукции разными видами транспорта. Однако сегодня на рынке существует ряд сдерживающих факторов, например инфраструктурные ограничения на сети. Для решения этой проблемы холдинг проводит комплексную работу по развитию инфраструктуры, а также предлагает участникам перевозочного процесса новые технологические решения по пропуску контейнеров.

Прогноз роста объемов обозначен в Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, согласно которой уровень контейнеризации грузов к 2035 году может вырасти до 20%. По итогам этого года перевозка контейнеров по железной дороге в России может составить 6,5 млн ДФЭ (20-футовый эквивалент контейнера. – Ред.). Наибольшие темпы роста показывают транзитные перевозки, в которых наша компания принимает активное участие.

В следующем году транзитный рынок продолжит рост. Ввод новых терминальных мощностей и развитие инфраструктуры будут способствовать формированию большего количества внутрироссийских сервисов по перевозке контейнеров. В целом тренд на контейнеризацию грузов будет только усиливаться, что, в частности, связано с достаточно оперативной доставкой грузов. Например, ускоренный поезд может перевезти контейнеры с Дальнего Востока в Москву за 12-14 суток. Повагонная отправка контейнеров может занимать до 40 суток. Во-вторых, это удобно – продукцию в контейнерах можно перевозить по железной дороге, по морю, на автомобилях.

При этом сегодня на рынке существует ряд сдерживающих факторов развития контейнерных перевозок.

В процессе перевозок операторы и грузоотправители периодически сталкиваются с инфраструктурными ограничениями как на сети ОАО "РЖД", так и в соседних странах. Тем не менее холдинг ведет комплексную работу по развитию инфраструктуры, а также вводит новые технологические решения по пропуску контейнеров (например, объединение нескольких поездов в один и отправление состава по одной нитке графика). Данная технология повышает пропускную способность сети, высвобождая мощности для перевозки дополнительных объемов грузов в контейнерах.

Другим факторов является дисбаланс транзитных потоков, который осложняет доставку грузов в контейнерах: объем перевозки грузов с Востока на Запад превосходит объем перевозки в обратном направлении. Однако на рынке появляются оптимизационные схемы по попутной загрузке порожних контейнеров продукцией с российских предприятий и дальнейшей отправкой на восток. Также рынок мультимодальных контейнерных перевозок сильно зависит от качества сервиса морских линий, которые сталкиваются с большим дефицитом своих мощностей и зависят от погодных условий.

Стоит отметить стремление увеличить объемы контейнерных перевозок из регионов. Сегодня мы выполняем международные перевозки контейнеров и усиливаем свое присутствие на импортных транспортировках через порты Дальнего Востока и сухопутные погранпереходы. География отправок широкая – Монголия, Китай, Казахстан, перевозки внутри России от Дальнего Востока до Северо-Запада страны. ПГК нацелена на создание полноценного сервиса по перевозке грузов в контейнерах. Это, в свою очередь, предполагает сотрудничество с терминалами, контейнерными линиями и портами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.12.2021