23-01-24 / 2024
Новости отрасли
Новые пути для контейнеров на Горьковской магистрали

По путям ГЖД начались новые перевозки экспортных грузов

В ушедшем году на Горьковской железной дороге было разработано 16 новых маршрутов для перевозок контейнеров. Об этом сообщили в службе корпоративных коммуникаций магистрали.

Новые экспортные перевозки контейнеров с лесными грузами стартовали со ст. Котельнич-2 в Кировской области на ст. Находка-Восточная, со ст. Муром-1 (Владимирская область) через ст. пограничного перехода Забайкальск на ст. Новый Порт, отправлен контейнерный поезд со ст. Ува-1 (Удмуртская Республика) на ст. Забайкальск.

Кроме того, со ст. Полой (Кировская область) стартовали отправки на экспорт контейнеров с клееной фанерой на ст. Мыс Чуркин, ст. Гайдамак, через ст. пограничного перехода Наушки и ст. Забайкальск. Также в текущем году отправлены контейнеры с битумом со станции Юрьевец (Владимирская область) на ст. Угловая.

Осенью 2023 года отправлен контейнерный поезд в Азербайджан со ст. Зелецино через ст. Самур (СКЖД). В декабре 2023 года отправлен контейнерный поезд с грузом масло подсолнечное в Китай со ст. Чебоксары через ст. Забайкальск.

Всего в прошлом году на станциях ГЖД было сформировано 540 контейнерных поездов общим весом более 947 тыс. тонн. Основными видами грузов являются бумага и лесные грузы. Было отправлено 291 грузовых поезда по расписанию, которые перевезли 325,3 тыс. тонн грузов. Кроме того, на магистрали было сформировано 165 "Грузовых экспресса". Так, весной 2023 года запущен "Грузовой экспресс" из вагонов, погруженных на станциях Казанского региона с опорной станции Юдино назначением на ст. Новороссийск Северо-Кавказской магистрали.

Через СКЖД проходят маршруты МТК "Север-Юг". По коридору перевозятся такие виды грузов, как продукция деревообратывающей промышленности, зерновые, машиностроения, минеральные и химические удобрения и тд. За 2023 год перевозки по СКЖД грузов поездами, следующими по согласованному с клиентами графику, выросли почти в 3 раза. Об этом сообщили в службе корпоративных коммуникаций магистрали. Такой рост обусловлен организацией перевозок по отдельному графику минеральных удобрений из Невинномысска на экспорт через порт Туапсе, а также зерновых грузов из Ипатово (Ставропольский край) в Новороссийск.

Общий показатель погрузки на СКЖД за январь-ноябрь вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главными получателями экспортных грузов с магистрали стали Грузия, Азербайджан и Иран. Отправка грузов в контейнерных поездах в 2023 году выросла почти в полтора раза, а перевозки груженых контейнеров - на 42,1%.

В настоящее время ведется проработка строительства новой станции Самур-2 для увеличения пропускной способности пограничного перехода между СКЖД и железными дорогами Азербайджана. Реализовать проект планируется к концу 2025 года. Провозная способность пункта составит около 15 млн. тонн в год. Помимо этого, прорабатывается возможность оптимизации доставки зерновых грузов по технологии "Грузовой экспресс".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.01.2024