Развитие коммерческой инфраструктуры СЖД способствует улучшению взаимодействия с клиентами
Андрей Григорьев, начальник Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом:
Северная дирекция по управлению терминально-складским комплексом на протяжении прошлого года сохраняла лидирующие позиции среди ДМ всей сети дорог и по итогам работы заняла 3-е место. В текущем году коллектив дирекции также настроен на качественную и плодотворную работу.
– Андрей Юрьевич, каковы основные итоги минувшего года?
– Год завершен в целом успешно. Выполнены все основные ключевые показатели эффективности. Объем грузопереработки в основной деятельности составил 107,4 % к плану. Доходные поступления по прочим видам деятельности увеличились более чем на 14 % к уровню 2021 года. План по прибыли в прочих видах деятельности выполнен на 105 %. Производительность труда выросла на 10%.
– Какие наиболее значимые проекты минувшего года вы бы отметили?
– В программе "Приведение грузовых дворов к требованиям брендбука", реализуемой Центральной дирекцией, участвовало три наших грузовых терминала станций Архангельск-Город, Сыктывкар и Вологда-1. Обустройство транспортно-логистического терминала станции Архангельск-Город полностью завершено: обновлена инфраструктура, отремонтированы кабинеты, склады, мастерские. Изменилась технология работы, она стала более ориентирована на взаимодействие с клиентами. Эффект есть, доходы грузового терминала выросли на 37 %.
На грузовом терминале станции Вологда-1 реализован масштабный проект "Предприятие комфортной среды", а также проводились мероприятия по приведению объекта к требованиям брендбука. Эти работы продолжатся в текущем году. Начата комплексная реконструкция грузового терминала станции Сыктывкар, которая также продолжится и в этом году.
Совместно с Северным ТЦФТО и Северной дирекцией управления движением открыли для отправки контейнерных поездов станцию Вологда-2, где обустроили контейнерную площадку и установили кран. Освоили несколько новых направлений контейнерных перевозок, которые ведутся с уже существующих терминалов. В перспективе планируем формировать контейнерные поезда на станции Приволжье, где для этого есть вся необходимая инфраструктура.
– Продолжатся ли работы по обновлению инфраструктуры в нынешнем году?
– Четвертый год подряд увеличивается объем средств, выделяемых на капитальный и текущий ремонт объектов инфраструктуры. В этом году титул в два раза больше, чем в 2022-м. Вложенные средства эффективно используются: например, по производственному участку Вологда доходы выросли в 2,5 раза.
В рамках программы "Приведение грузовых дворов к требованиям брендбука" запланировано завершение работ на станции Вологда-1. На очереди – Вологда-2, Череповец-1 и Кострома-Новая, где в этом году сделаем офис обслуживания клиентов.
В рамках проекта "Развитие коммерческой инфраструктуры" в прошлом году сделана грузовая площадка на станции Соломбалка. По аналогичной схеме в этом году приступим к обустройству грузовой площадки на станции Лабытнанги.
Кроме того, реализуется программа по переключению грузов с мест общего пользования станций на грузовые площадки и терминалы. По Ростову, Усинску, Лабытнанги, Воркуте, Сосногорску активно работаем с клиентами и предлагаем им более выгодные условия, совместно с ДИ, ДРП, НТЭ развиваем инфраструктуру.
Готова проектно-сметная документация по модернизации грузового терминала станции Великий Устюг. Реализация проекта позволит увеличить фронты работ с контейнерами и тяжеловесными грузами, улучшить санитарно-бытовые условия работы. Правда, непосредственно к работам приступим уже в следующем году.
– Каковы планы по такому перспективному направлению, как перевалка инертных грузов для реализации федерального проекта "Безопасные и качественные дороги"?
– Наша дирекция не первый год участвует в реализации федерального проекта "Безопасные и качественные дороги". В этом году продолжим работать с инертными материалами, которые в больших объемах завозятся через наши грузовые площадки, в первую очередь – Вологда-2, Великий Устюг и Архангельск-Город. Отслеживаем все тендеры, знаем потенциальных участников, с большинством из них у нас договорные отношения. Выгрузка инертных материалов осуществляется не только на площадках грузовых терминалов, но и мобильными грузовыми дворами. Например, в Паленьге мобильные бригады выгружают в среднем по 8 вагонов в сутки.
В планах – участие в масштабном проекте, который реализуется на территории Архангельской области. Это реконструкция аэропорта "Талаги". Нас включили в транспортную схему завоза через грузовой терминал станции Архангельск-Город. Объемы большие, готовим инфраструктуру для их переработки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Северная магистраль | 07.02.2023 |