15-04-14 / 2014
Новости отрасли
Новые правила перевозки металлолома повлияют на стоимость доставки – мнение

Введение новых норм при перевозке металлолома железнодорожным транспортом в первую очередь скажется на стоимости доставки, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.

Напомним, Минтранс России в приказе № 294 утвердил перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом, фактически внося изменения в действовавший ранее аналогичный перечень. При этом по отношению к металлолому устанавливается новое требование по укрытию пола вагонов и груза сверху по периметру деревянными щитами.

"Грузоотправители будут вынуждены переложить свои расходы на грузополучателей. Конечно, все будет зависеть от региона, где будет осуществляться погрузка. Например, в некоторых из них лесоматериалов достаточно, а на Юге России с ними уже сложнее. Поэтому затраты на погрузку одного полувагона могут увеличиться на 4-10 тыс. рублей, если все будет сделано по правилам", - поясняет эксперт.

По мнению эксперта, данный приказ учитывает интересы не всех игроков рынка, а со временем и вовсе потеряет актуальность.

"Прокладка полувагона по периметру деревянными щитами - не самый лучший способ повышения сохранности груза. Для тех, кто производит хищение путем открывания люков, деревянные щиты не будут помехой. Надежнее было бы просто поменять систему укладки грузов: к примеру, снизу класть большие по площади куски", - добавляет Д. Семенкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.04.2014