04-03-17 / 2017
Новости отрасли
Новые поезда «Китай-Россия» и «Китай-Иран-Турция» пройдут через Казахстан

До июля 2017 года из железнодорожного порта "Цинбайцзян" г.Чэнду юго-западной провинции Сычуань по направлениям "Китай-Казахстан-Россия" и "Китай-Казахстан-Узбекистан-Туркменистан-Иран-Турция" будут отправлены первые железнодорожные грузовые составы. Об этом в интервью собственному корреспонденту МИА "Казинформ" в Китае сообщил руководитель порта "Чэнду" Чэнь Чжэнвэй.

"В конце марта этого года по "северной" линии железнодорожного коридора "Чэнду-Европа" будет запущен контейнерный поезд по маршруту "Чэнду-Алашанькоу (прим. - порт на китайско-казахстанской границе)-Актогай-Астана-Екатеринбург-Москва". В первой половине этого года также планируем начать еженедельно отправлять один контейнерный состав по "южной" линии - из г. Чэнду в Стамбул через Алматы", - сказал он.

Согласно карте, представленной корреспонденту Казинформа в международном железнодорожном порте Чэнду, "южная" линия коридора "Чэнду-Европа" предусматривает движение поездов по 12826-километровому маршруту "Чэнду - Хоргос (Китай) - Алтынколь - Жетыген - Алматы (Казахстан) - Ташкент - Джизак (Узбекистан) - Теджен (Туркменистан) - Тегеран (Иран) - Сирас - Стамбул (Турция) - София (Болгария) - Будапешт (Венгрия) - Лодзь (Польша)".

По словам Чэнь Чжэнвэя, в 2017 году из г. Чэнду в Европу планируется отправить 1 тысячу железнодорожных составов. Транспортными хабами этого железнодорожного коридора станут города Чэнду, Лодзь, Москва, Алматы и Стамбул.

"Казахстан является важным транспортным узлом в направлении "Чэнду-Европа" и, в целом, реализации инициативы "Один пояс, один путь" - свыше 80% поездов из Китая в Европу проходят через Синьцзян-Уйгурский автономный район и Казахстан (прим. - всего в 2016 году из Китая в Европу были отправлены более 1800 поездов, а в обратном направлении - свыше 500). В последние годы мы тесно сотрудничаем с казахстанской компанией АО "KTZ Express", - сказал он.

Помимо европейского направления, из города Чэнду также планируется запустить первую паназиатскую железную дорогу "Китай-АСЕАН" (до г.Ханой Вьетнама).

Напомним, 1 марта с железнодорожного порта "Цинбайцзян" г.Чэнду по направлению "Китай-Казахстан-Россия-Беларусь" вышел первый контейнерный поезд. Планируется, что общее время в пути до пункта назначения составит 12 дней.

27 февраля в рамках рабочего визита в Китай после встречи с министром транспорта КНР Ли Сяопэном министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек написал на своей странице в Фэйсбук, что, по экспертным оценкам, объем торговли в регионе к 2020 году достигнет 1,2 трлн. долларов. При этом товарооборот между Китаем и Европейским союзом достигнет 800 млрд. долл., а объем грузоперевозок увеличится до 170 млн. тонн.

"Для нас актуальным становится развитие контейнерных перевозок из Китая по направлению в страны ЦА, России, Европы, а также в Иран и страны Ближнего Востока. Контейнерные перевозки Китай - Казахстан - Европа являются наиболее выгодным маршрутом по перевозке грузов",- написал Ж.Касымбек.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Казинформ04.03.2017