Федеральное агентство железнодорожного транспорта заинтересовано в развитии российских инновационных технологий на транспорте. Отечественным ученым и специалистам удалось существенно продвинуться вперед в этом отношении. В частности, в ПГУПСе создана НИЛ "Магнитоэлектрические транспортные системы", где сегодня собираются опытные образцы для натурного моделирования. Лаборатория осуществляет научное сопровождение проекта "Российский Маглев".
В декабре прошлого года на базе ПГУПСа создан научно-образовательный инженерный кластер "Российский Маглев", в который вошли АО "НИИЭФА им. Д. В. Ефремова", Санкт-Петербургский госуниверситет, ЗАО "СуперОкс", ООО "НИИЭФА-Энерго", АО "Универсал – контактные сети", ООО "Полимагнит СПб", НАО "НПЦ "Транспортные инновационные технологии".
Ключевая цель деятельности кластера – создание транспортной системы на магнитном подвесе, кратно превосходящей по своим характеристикам существующие виды транспорта, предназначенной для пассажирских и грузовых перевозок.
На данный момент разработана российская технология магнитной левитации. Результаты исследований на основе компьютерного и натурного моделирования зафиксированы протоколами и защищены патентами.
Разработана уникальная технология, сочетающая использование электромагнитов и постоянных магнитов, что позволило радикально снизить энергопотребление транспортной системы, оптимизировать капитальные затраты на ее создание и добиться высокой экономической эффективности перевозок по сравнению с традиционными видами транспорта.
Сформированы предложения по нормативной базе отечественных магнитолевитационных транспортных систем на основе мирового и отечественного опыта. Технология подготовлена к тестированию на опытном полигоне санкт-петербургского железнодорожного узла.
В НПЦ "Транспортные инновационные технологии" совместно с ПГУПСом и НИИЭФА продолжаются лабораторные исследования свойств магнитной левитации и боковой стабилизации, в процессе которых уточняются технологические параметры основных узлов и элементов данной системы.
По инициативе участников кластера ведутся работы по включению магнитолевитационного транспорта в транспортную стратегию РФ до 2030 года и долгосрочную комплексную программу "Национальная технологическая инициатива.
В сентябре 2018 года в Санкт-Петербурге пройдет 24-я Международная конференция Maglev 2018. Право проведения конференции получено Россией впервые в условиях серьезной конкуренции с другими странами-претендентами.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 31.05.2017 |