16-12-14 / 2014
Новости отрасли
Новые горизонты

На Сахалине приступили к опытной эксплуатации нового двухсекционного локомотива ТГ16М.

Первые поездки тепловоза ТГ16М на Сахалине показывают положительные результаты. Как рассказал «Гудку» начальник локомотивного эксплуатационного депо Южно-Сахалинск Виталий Повисок, машина принята к испытаниям – пробегу в 5 тыс. км. После этого будет выдано заключение и принято решение о сертификации.

По словам генерального директора ОАО «ВНИКТИ» д.т.н., профессора Валерия Коссова, до отправки на Сахалин тепловоз успешно прошел приемочные испытания на широкой колее на опытном полигоне: на участке Голутвин – Озеры. «Первый цикл испытаний – ходовых динамических, прочностных и по воздействию на путь, – проведенных по методикам существующих ГОСТов, показал, что нормативные показатели тепловоза не превышают допустимых значений», – отметил Валерий Коссов.

На Сахалине тепловоз пока сделал несколько поездок. «Первые результаты положительные, в частности, что касается динамического воздействия на путь, интенсивности контакта колесо – рельс», – отметил Виталий Повисок.

Впереди тягово-энергетические испытания. «В ходе эксперимента также будут сформированы предложения по устранению выявленных замечаний, конструкционным доработкам с тем, чтобы все учитывалось в последующих моделях тепловоза. Это распространенная практика», – добавил начальник депо.

По сравнению со своим предшественником ТГ16М мощнее, экономичнее, эффективнее, в том числе с точки зрения безопасности движения. «Силовая установка тепловоза представляет собой четырехтактный, 12-цилиндровый, V-образный дизель с газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха мощностью 2 тыс. л.с., который через карданный вал и упругую муфту передает крутящий момент на гидропередачу. Тепловоз оборудован микропроцессорной системой управления и диагностики, интегрированной с гидропередачей», – рассказал Валерий Коссов.

«Это долгожданный тепловоз, так как старым машинам (на Сахалине работают 36 единиц ТГ16. – Ред.) более 46 лет. Он открывает новые горизонты, повлияет на увеличение провозных и пропускных возможностей, качество перевозок», – отметил на презентации новой машины, которая прошла на прошлой неделе в Южно-Сахалинске, начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко.

Обновление парка подтянет и локомотивные бригады. В частности, изменится культура труда. «В его кабину уже не зайдешь в грязной робе, это практически иномарка, в которой есть биотуалет, холодильник, микроволновка, система кондиционирования воздуха и обогрева», – констатировал Михаил Заиченко.

«Бригады дают положительные отзывы. В числе неоспоримых плюсов инновационная кабина, микропроцессорная система управления, да и в целом условия труда намного лучше», – сказал Виталий Повисок.

У руководства дороги есть намерения использовать ТГ16М, особенностью которого является возможность работать как на узкой, так и на широкой колее, на направлении Хасан – порт Раджин, сообщил Михаил Заиченко. Дело в том, что на северокорейском участке дороги несколько тоннелей и по габаритам из российских тепловозов подходит лишь М62, но это маломощная машина, прослужившая долгие годы.

В 2015-м на ДВЖД должно поступить 14 ТГ16М, еще 17 – в 2016-м.

Справка «Гудка»

По данным ОАО «ВНИКТИ», на опытных участках пути максимальное отношение рамной силы к статической нагрузке от колесной пары на рельс даже в кривой радиусом около 300 м и стрелочном переводе Р50 с крестовиной марки 1/9 не превышало 0,28 при допускаемом 0,4. Значение коэффициента вертикальной динамики на всех участках пути не превышало 0,32 при допускаемом 0,4. Максимальные боковые силы в кривой радиусом 300 м не превышали 8,5 тс при допускаемых 10 тс. Напряжения в несущих элементах рамы тележки и рамы кузова соответствовали требованиям усталостной прочности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.12.2014