26-04-11 / 2011
Новости отрасли
Новые формы организации взаимодействия между РЖД и владельцами подвижного состава в целом получили позитивную оценку участников рынка

Новые формы организации взаимодействия между ОАО «РЖД» и владельцами подвижного состава в целом получили позитивную оценку участников рынка. Вместе с тем генеральный директор ООО «Независимая транспортная компания» Алексей Сапронов уверен, что спектр возможных форм сотрудничества должен быть расширен.

– Алексей Александрович, насколько, по Вашему мнению, новая форма взаимодействия соответствует изменениям, происходящим в транспортной отрасли?

– Вывод инвентарного парка из РЖД поставил вопрос о развитии сервисных услуг для участников рынка грузовых перевозок. Эта сфера становится для перевозчика приоритетным направлением. Создание новых инструментов управления парком вагонов и продажа этой услуги на рынке заинтересованным компаниям в полной мере отвечает формированию рыночных отношений в железнодорожной отрасли. Однако делать это необходимо исключительно на рыночной основе, безо всякого административного принуждения. Представляется, что в этой связи более привлекательной выглядит замена агентского договора на договор технологического аутсорсинга. Внедряемый ЦФТО программный комплекс АС ДРПВ (автоматизированная система динамического распределения порожних вагонов) может стать базовой рыночной услугой, которую участники рынка могли бы приобретать в комплексном варианте или в зависимости от потребностей в отдельных сегментах управления парком вагонов.

– Почему, на Ваш взгляд, операторы не проявляют активной заинтересованности в заключении договоров? Обоснованна ли их позиция? Какие опасности и риски препятствуют более широкому распространению этой практики?

– Сегодня большинство операторских компаний имеют сформированную клиентскую базу, выстроили соответствующие логистические схемы, тарифно-экономическую политику. Здоровый консерватизм – это всегда гарантия устойчивости бизнеса. Поэтому участники рынка тщательно анализируют возможные выгоды и риски при изменении порядка управления подвижным парком. Обоснованна ли их позиция? В полезности русской пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь» мы убеждались не раз, а вот когда от нее отступали… Что же касается рисков, то они действительно есть. Это и ограничение самостоятельности в работе на рынке, и перспективы зависимости от эффективности применения АС ДРПВ, и получение экономического результата, не в полной мере соответствующего модели экономики оператора, и ряд других рисков.

– Насколько реальным Вам видится функционирование биржи вагонов (в ближайшем будущем и в более отдаленной перспективе)? Будет ли система торгов своеобразной рыночной заменой прежней системы жесткого распределения?

– Вопрос об учреждении биржи как таковой не стоит. Обсуждается организация электронной информационно-торговой площадки. Это вполне рыночный механизм, и его внедрение позволит обеспечить прозрачность и эффективность процесса привлечения вагонов грузоотправителями и, следовательно, станет способствовать развитию конкуренции в этом сегменте экономики. Это будет еще одна составляющая структурной реформы железнодорожной отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru25.04.11Без административного принуждения