13-01-12 / 2012
Новости отрасли
Новую технологию отправки порожних вагонов логично отработать в режиме пилотного проекта

В сложившейся ситуации необходимо совершенствовать технологию по управлению приватным парком на сети железных дорог, адаптируя ее к меняющимся условиям.

18 января 2012 года вступает в силу приказ Министерства транспорта РФ № 258. Между тем на сегодняшний день до многих грузоотправителей, а также собственников и арендаторов подвижного состава не доведена информация о предлагаемой новой технологии организации перевозочного процесса, предусмотренной данным приказом.

Реализация новой технологии предполагает внесение изменений и дополнений в существующий порядок отправки порожних вагонов. При этом возникают риски, связанные со своевременной отправкой вагонов, в первую очередь у грузоотправителей, а также у собственников подвижного состава. Поэтому, на мой взгляд, было бы целесообразным "разбить" внедрение предлагаемой технологии по исполнению данного приказа на два периода, первый из которых был бы пилотным. То есть сначала, в течение января-февраля, отработать ее на полигоне отдельно взятой дороги, оценить результаты технологических решений, эффективность использования подвижного состава, способность технологического и информационного взаимодействия и только при положительном эффекте реализовывать ее на всей сети железных дорог. Причем желательно пилотный проект отработать на базе припортовой железной дороги: Дальневосточной, Северо-Кавказской или Октябрьской. Так как наиболее показательными предприятиями являются морские порты, работающие с большим количеством вагонного парка различных собственников, осуществляющих порожний возврат из-под выгрузки грузов на станции погрузки Западно-Сибирской железной дороги.

Предлагаемая технология должна быть равнодоступной с позиции ее реализации как для крупных компаний, так и для предприятий малого, среднего бизнеса. Должен быть определен центр ответственности за ее реализацию и обеспечение технологического взаимодействия участвующих сторон.

Необходимо объективно оценить положительные и отрицательные результаты при реализации нововведений с возможностью оперативного влияния и корректировки для выработки системных решений. При положительных результатах опытной эксплуатации на этапе реализации пилотного проекта можно утверждать, что найдено правильное и эффективное технологическое решение для участников перевозочного процесса с возможностью реализации на всей сети РЖД.

В этой связи очень важно выстроить технологию таким образом, чтобы она дала положительный эффект на всех "звеньях цепи" организации и осуществления перевозочного процесса, а не перенесла сегодняшние проблемы с излишним образованием порожних вагонов со станций погрузки на станции выгрузки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.01.12Опробовать приказ