14-01-15 / 2015
Новости отрасли
Новшества по частям

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» предлагает разделить критерии инновационности грузовых вагонов на «базовые» и «дополнительные».

Критерии инновационности вагонов изложили в письме. Как отмечают в СОЖТ, очень важно проработать вопрос гарантий сохранения за конкретным вагоном статуса инновационного и гарантий действия дополнительных стимулов и преференций на весь жизненный цикл вагона. Также помимо учета прогрессивных технических решений, примененных при производстве вагона, одним из важнейших критериев инновационности вагонов должен являться экономический эффект от практического использования такого подвижного состава.

«Инновации, востребованные ОАО «РЖД» и операторами, характерны для всех родов подвижного состава и относятся в основном к ходовой части, тормозному оборудованию, автосцепному и ударно-тяговому механизму вагона, – отметил исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. – Есть инновации, индивидуальные для каждого рода подвижного состава. Они востребованы как грузовладельцами, так и операторами и относятся в основном к кузовной части вагона. Также есть инновации, которые особо выделяют грузоотправители, – это увеличение грузоподъемности вагона и объема кузовной части (котла) вагона. Учитывая вышеперечисленные градации, СОЖТ предложил разделить критерии инновационности на «базовые» (востребованные инфраструктурой и операторами) и «дополнительные» (индивидуализированные по родам подвижного состава, востребованные грузовладельцами/грузоотправителями и операторами)».

Одним из важнейших критериев инновационности грузовых вагонов должен являться приносимый экономический эффект. С этой целью, считают в партнерстве операторов, необходимо создать официально утвержденную методику оценки экономического эффекта, которая могла бы давать объективные данные для сравнения инновационной модели вагона с «базовой» моделью вагона. По мнению участников СОЖТ, вносимые инновационные изменения должны быть обязательно скоординированы с изменениями, вносимыми в погрузочно-разгрузочную инфраструктуру. Например, для выгрузки полувагонов повышенной грузоподъемности с увеличенными конструкционными размерами кузова может потребоваться реконструкция вагоноопрокидывателей. А для слива/налива цистерн с увеличенной длиной, отличной от стандартной длины (12,02 м), потребуется реконструкция сливо-наливных эстакад.

По мнению СОЖТ, к базовым критериям инновационности основных родов грузовых вагонов необходимо относить комбинированный норматив межремонтного периода – от постройки и капитального ремонта до первого деповского ремонта пробег не менее 500 тыс. км (не менее пяти лет), а между деповскими ремонтами пробег не менее 250 тыс. км (не менее трех лет). Гарантийный срок эксплуатации колесных пар должен быть не менее 800 тыс. км, или не менее восьми лет. Обеспечение технического обслуживания вагонов на станции формирования с проведением следующего технического обслуживания на станции назначения – не менее чем через 3,5 тыс. км. Обязательно осуществление сервисного обслуживания продукции на весь период ее эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации комплектующих инновационных вагонов должен быть не менее заявленных межремонтных пробегов, а конструкция и комплектация инновационного вагона должны обеспечивать взаимозаменяемость колесных пар под вагонами с одинаковой нагрузкой на ось.

«Если говорить о дополнительных критериях инновационности, то предполагается, что они будут индивидуализированы для каждого рода подвижного состава. К примеру, для полувагонов характерно восприятие осевой нагрузки от 23,5 тс и выше, для крытых универсальных вагонов – объем кузова крытого универсального вагона не менее 160 куб. м. Также для цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов одним из условий инновационности может стать объем котла не менее 86 куб. м, а для универсальных платформ – грузоподъемность от 72 тонн», – подчеркнул Дмитрий Королев.

Кстати, предложения по техническим критериям инновационности по каждому типу вагонов были согласованы с производителями подвижного состава.

«Мы уже выражали свою точку зрения по этому вопросу, – резюмировал вице-президент, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов. – Отмечу, что предложенные технические параметры инновационности уже были оговорены и согласованы между нашим партнерством, СОЖТ и Объединением производителей железнодорожной техники. Помимо прочего, предлагается признать инновационными вагоны любых типов для комбинированных перевозок, то есть вагоны, которые могут перевозить в одном направлении один род груза, а в обратном – другой. Порожний пробег таких вагонов близок к нулю. Среди них, к примеру, контрейлерные платформы (автотранспорт и контейнеры), крытые вагоны (глинозем и алюминий), платформы (контейнеры и автотехника)».

Письма со своими предложениями партнерство направило министру промышленности и торговли Денису Мантурову, заместителю министра транспорта Алексею Цыденову, заместителю директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Всеволоду Бабушкину и и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимиру Чепцу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.01.2015