06-10-14 / 2014
Новости отрасли
Новозыбковский машиностроительный завод: сплав традиций и инноваций

Управляющая компания «РэйлТрансХолдинг» на рынке железнодорожных операторов страны появилась в 2011 году В течение неполных трех лет она заняла лидирующие позиции в своем сегменте. Компания, как этого и требуют от современных производителей железнодорожной техники, осуществляет ее качественный и комплексный сервис на всех этапах жизненного цикла: от разработки до внедрения в производство, обслуживание, ремонт, а также оперирование парком грузового подвижного состава на всей территории России и стран СНГ и Балтии.

Поздравление с Днем машиностроителя члена правления, директора по развитию и коммуникациям ООО УК «РэйлТрансХолдинг» Александра КоленковаНа первый взгляд кажется, что сделать это, притом с учетом плотности данного рынка, большого количества частных операторских компаний, невозможно. Но это только на первый взгляд. Если изучить вопрос более детально, то понимаешь, что появление мощного современного оператора, каким является УК «РэйлТрансХолдинг», профессионально работающего на рынке – вполне закономерно. И вот почему. Расскажем по порядку.

Слияние Дело в том, что основной площадкой для динамичного и поступательного развития компании стал Новозыбковский машиностроительный завод, что на Брянщине, который был создан в 2012 году путем слияния двух местных заводов – «Брянсквагонмаш» и завода «Индуктор». Последний специализируется на выпуске современного электротермического и электросварочного оборудования. Предприятие родилось не на пустом месте, из ничего. Напротив. На «Индукторе» и «Брянсквагонмаше» работали сотни высококвалифицированных специалистов, чей профессионализм был проверен временем, конструкторские бюро, испытательные лаборатории и стенды, за годы сформировался основной костяк работников, сложились и свои династии и традиции. Поэтому учредители и приняли решение организовать на базе этих двух предприятий новое производство с некоторой корректировкой на современный рынок.

Инвестиции в настоящее… Как рассказал нам в беседе генеральный директор Григорий Пилипчук, сегодня Новозыбковский завод является современным машиностроительным комплексом по выпуску грузовых вагонов, электротермического и электросварочного оборудования для машиностроительной отрасли в целом.

– Производственных площадей, – рассказывает Григорий Петрович, – для развития и планомерного наращивания выпуска продукции самой широкой номенклатуры у нас достаточно – это порядка 70 тысяч квадратных метров. Здесь размещены заготовительный, механический, сборочно-сварочный, покрасочный, инструментальный и ремонтный цеха. За время работы был существенно обновлен станочный парк предприятия, что позволяет нам изготавливать детали и сборочные единицы различного типоразмера в максимально короткие сроки.

Интересный факт из опыта работы гендиректора с инвесторами, который во многом объясняет столь стремительный взлет и уверенное вхождение предприятия в рынок. Необходимо было срочно построить лакокрасочный цех. Раньше на все согласования ушла бы уйма времени, но сегодня, при новом инвесторе, для принятия кардинального решения потребовалось всего пару часов – экономическое обоснование и площади, отведенные под новое строительство. Умение быстро принимать точные и верные решения, затрачивая минимум времени своих работников, – это норма для руководителей компании всех уровней управления и, несомненно, одна из главных составляющих экономической стабильности холдинга. И еще одна деталь, на которую обратил внимание гендиректор: здесь привыкли доверять друг другу. Практика показывает, если на предприятии нет доверия между работниками, то эти отношения обязательно отразятся на качестве конечного продукта, считай – на репутации всей компании.

– С Управляющей компанией «РэйлТрансХолдинг» мне как гендиректору удобно работать, – делится Григорий Пилипчук. – Это не комплимент и не реверанс, у нас в компании такое не приветствуется, поверьте мне. А вот деловые качества, умеренный прагматизм, умение работать в команде и точно просчитывать каждый свой шаг, каждое решение, и это на всех уровнях управления, – приветствуются. Инициатива и точный расчет – вот синергия относительно безболезненного вхождения в рынок несколько лет назад и эффективного развития в настоящее время.

С директором трудно не согласиться. Всего полтора года потребовалось дружной новозыбковской команде машиностроителей, чтобы освоить производство новой для себя номенклатуры и получить сертификат соответствия Федерального железнодорожного агентства на производство инновационных вагонов. Сегодня здесь налажено производство люкового полувагона модели 12-132, тележки грузовых вагонов модели 18-100, а также крытого вагона модели 11-9962. Изготовлены и прошли успешные испытания вагон-самосвалы (думпкары) модели 31-1556 и хоппер-дозаторы модели 19-9963 под колею 1435 мм для поставки грузов потребителям в дальнее зарубежье (Кубу, Колумбию и др.). Но конкуренты не дремлют, да и стремительно развивающийся в последнее время рынок железнодорожной техники постоянно требует от инженеров и конструкторов завода новых и нестандартных разработок, неординарных решений. Порой на разработку отводится слишком мало времени, и тем не менее ценой невероятной концентрации сил, опыта инженерно-конструкторская служба всегда успешно и в срок справлялась с поставленными техническими и технологическими задачами.

Важную роль в деятельности завода играет Научно-инженерный центр, который разрабатывал оборудование и стенды для предприятия. Это позволило создать все необходимое производственное оборудование на месте. Огромный вклад внес непосредственно профессор, доктор технических наук, директор по научно-техническому развитию холдинга Анатолий Данилович Чепурной. Сегодня Научно-инженерный центр на базе собственных разработок и опытно-экспериментального моделирования совместно с ведущими российскими проектными организациями и предприятиями – производителями железнодорожной техники проводит работы по проектированию и постановке на производство новых образцов подвижного состава.

Завод на базе собственных разработок и опытно-экспериментального моделирования совместно с ведущими российскими проектными организациями и предприятиями – производителями железнодорожной техники проводит работы по проектированию и постановке на производство новых образцов подвижного состава.

Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать в конструкторском бюро завода. Здесь кипит жизнь, это чувствуется во всем – и в сосредоточенности сотрудников, и в готовых чертежах, разложенных на столе главного конструктора для последующего обсуждения. Да и с начальником бюро Сергеем Анатольевичем Кузьмичевым или его заместителем Владимиром Семеновичем Спорыш переговорить удается буквально несколько минут – времени на разговоры нет, все конструкторы заняты выполнением нового заказа. Оба конструктора – старейшие работники предприятия, трудятся здесь с конца семидесятых. Но сами признаются, что так интересно, как сегодня, не было никогда.

– Наша главная задача на сегодня, – рассказывает Сергей Анатольевич, – выявление «узких мест» и скорейшая их ликвидация, чтобы не задерживать производство. Мы разработали все стенды для оснастки вагонов своими силами, не обращаясь к сторонним организациям. Кое-что переделали, приделали дополнительные узлы, детали – и стенд готов для сборки вагонов. Это позволило предприятию сэкономить десятки тысяч рублей.

Владимир Спорыш, продолжив рассказ своего коллеги и друга, сказал, что сегодня на завод, и конкретно в бюро, приходят очень много молодых инженеров-конструкторов, готовых работать, создавать, способных творчески подходить к поставленным задачам. Что отрадно и приветствуется руководством.

– Средний возраст нашего конструкторского бюро – всего 30 лет, многие молодые конструкторы уже обладают необходимыми навыками, знаниями. А представляете, какой бесценный багаж знаний они накопят лет через десять? Это означает только одно – у нашего завода есть прекрасное будущее. И в этом нет сомнений, – утвердительно сказал Владимир Семенович.

Добавим, что инвесторы предприняли немало усилий, чтобы привлечь на предприятие молодые перспективные кадры, разработав специальную социальную программу. Директор по развитию и коммуникациям Александр Коленков пояснил, что производство производством, но о людях забывать нельзя. И социальную ответственность бизнеса еще никто не пересматривал и не отменял.

– Люди, не побоюсь этого слова, – говорит Александр Васильевич, – наш главный капитал, на который мы опираемся, это специалисты, которым мы доверяем решение самых порой сложных и неожиданных технических задач. Если угодно, то сегодня работник и работодатель, я беру конкретно наш холдинг, стали социальными партнерами на одной производственной площадке. Потому как каждый из нас заинтересован в конечном результате – выпуске качественной, современной и конкурентоспособной продукции. Мы предоставляем нашим работникам полный социальный пакет, выделяем общежитие, для приглашенных специалистов арендуем жилье, если это необходимо, у нас действует дотируемая столовая с отличной кухней. Словом, наши сотрудники социально защищены, более того – их права отстаивает и профсоюз.

…и в будущее Каковы перспективы развития предприятия на ближайший год? Отвечая на этот вопрос, генеральный директор Григорий Пилипчук заметил, что основной идеологией завода сегодня является постоянное расширение номенклатуры выпускаемых изделий.

– Чем шире номенклатура продукции, тем больше будет заказов. Это непреложная экономическая истина. Значит, стабильность компании будет гарантирована и кризисных проявлений опасаться не стоит, – сказал он.

22 августа в ходе работы 3-го Славянского международного экономического форума руководство ООО УК «РэйлТрансХолдинг» подписало с Правительством Брянской области соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта на 6,5 млрд рублей.

В настоящее время на заводе ведутся работы по постановке на производство и сертификации инновационного полувагона модели 12-196-01 и его тележки модели 18-194-01. На подходе вагон-платформа (длиннобазная 80-футовая) для контейнерных перевозок модели 13-9975 и 40-футовых для перевозки рулонной стали.

– Параллельно, – продолжил Григорий Пилипчук, – мы ведем проектно-конструкторские изыскания по подготовке серийного производства крытых вагонов модели 11-9962 для транспортировки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. В наших планах также производство вагонов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, серы. Новое производство создаст предпосылки для открытия новых рабочих мест. Если сегодня завод обеспечивает работой и стабильной заработной платой около 1600 работников, то в течение следующего года в планах дирекции увеличить количество рабочих мест минимум на 1000 штатных единиц, а к 2017 году общее количество работников превысит 3500 человек. Это позволит заводу выйти на проектную мощность, как и было предусмотрено бизнес-планом три года назад.

Три праздника Более тридцати лет назад в нашей стране каждое последнее воскресенье сентября стали отмечать профессиональный праздник – День машиностроителя. Праздник прижился и стал хорошей традицией подводить итоги, награждать отличившихся работников, строить планы на будущее. Не стало исключением и прошедшее последнее сентябрьское воскресенье. Вообще для новозыбковцев этот день особенный. Здесь отмечают тройной праздник. Первый – День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Именно 29 сентября далекого уже 1943 года город был полностью освобожден от немцев. А также День города и День машиностроителя, которые совпадают второй год подряд и стали доброй традицией. Это знак того, что завод и город едины и работают во благо горожан.

Городской дом культуры имени М.И. Калинина был переполнен: в зале работники и ветераны завода, руководство холдинга, представители администрации города и Брянской области, общественности. Среди почетных гостей были Председатель Правления Управляющей компании «РэйлТрансХолдинг» Сергей Шпак, заместитель губернатора Михаил Кобозев, глава города Александр Чебыкин, депутат областной Думы Олег Иващенко.

Директор по развитию и коммуникациям холдинга Александр Коленков от имени руководства поздравил всех заводчан с профессиональным праздником, наградив их грамотами и ценными подарками, пожелав всем новых свершений, здоровья и стабильной работы.

– Все в ваших руках: новые инженерные и конструкторские решения, качество продукции, ее эффективность и технологичность, поэтапное увеличение портфеля заказов и расширение производства, – подчеркнул Александр Коленков. – От вашего отношения к заводу, к работе, к профессиональным обязанностям зависит благополучие не только предприятия, но и города. Не сомневаюсь, с поставленными задачами вы справитесь, потому что мы единая команда. Счастья и благополучия вам и вашим семьям!

То, что стабильно работающий сегодня завод имеет огромное значение для современной экономики города, подтвердил и глава Новозыбковской городской администрации Александр Чебыкин. Он отметил, что машиностроительный является градообразующим предприятием и администрация города сделает все возможное, чтобы поддержать руководство и заводчан в планах по расширению производства.

– Мы партнеры, это факт, – сказал мэр. – И будем стараться укреплять наши связи, которые пойдут на пользу и горожанам, и заводу.

Заместитель губернатора Брянской области Михаил Кобозев, поздравив заводчан с профессиональным праздником, сказал, что сам он в прошлом вагоностроитель и это производство ему хорошо знакомо и близко.

– Поэтому примите мои поздравления не только как представителя областной власти, но и как коллеги. Главное, чтобы все ваши планы претворились в конкретные дела на благо города и области.

Вечером на городской площади состоялись праздничный концерт и фейерверк: Новозыбков в очередной раз отметил тройной праздник.

P.S. Слова, вынесенные в заголовок этой статьи, сегодня стали профессиональным слоганом Новозыбковского машиностроительного завода, после того как был проведен конкурс среди работников предприятия и горожан. Конкурсная комиссия рассмотрела десятки вариантов, но выбрала именно этот, который предложила молодая мама Мария Вертипорох. Потому что он очень точно и емко передает суть преобразований на заводе и планов на будущее. Традиции машиностроителей в Новозыбкове продолжаются, связь поколений не прервалась, а значит, и динамичное инновационное движение вперед будет продолжено.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.2014