06-05-15 / 2015
Новости отрасли
"Новотранс" в 2015г передаст в аренду ФГК весь парк полувагонов

Железнодорожный оператор "Новотранс" (актив группы "Сибирский деловой союз", СДС) и "дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) подписали договор о передаче в аренду ФГК всего парка полувагонов "Новотранса".

Как говорится в отчетности ОАО "Холдинговая компания "Новотранс", в 2015 году планируется передача всего парка полувагонов под долгосрочный договор аренды в адрес ОАО "Федеральная грузовая компания", благодаря которому в долгосрочной перспективе ожидается выход на безубыточное ведение хозяйственной деятельности.

В материалах уточняется, что договор аренды был подписан в конце 2014 года.

Согласно официальному сайту "Новотранса", компания эксплуатирует более 26 тыс. собственных ж/д вагонов. Вместе с тем, согласно пояснительной записке к отчетности компании за 2014 год, "количество единиц подвижного состава, предназначенных для передачи на основании договоров аренды, в течение года в среднем составляло 24,7 тыс. единиц, из них 24,097 тыс. полувагонов, 556 платформ, 26 нефтебензиновых цистерн, 21 спиртовая цистерна".

В октябре 2014 года источник, знакомый с деятельностью "Новотранса", сообщал "Интерфаксу", что в случае заключения договора аренды с ФГК, подвижной состав "Новотранса" будет передан вместе с грузовой базой, которая у компании "существенна". Он также сообщал, что значительная часть полувагонов "Новатранса" находится в лизинге.

Сообщалось также, что вагоны привлекаются "дочкой" РЖД на условиях так называемого "технологического аутсорсинга". Схема была запущена весной 2014 года. В ее рамках монополия привлекает через ФГК полувагоны независимых владельцев для оптимизации схем доставки порожнего подвижного состава к местам погрузки. Консолидированный и "обезличенный" парк ряда операторов, по мысли разработчиков технологии, позволит подгонять к месту погрузки ближайший свободный вагон, сокращая порожние пробеги, маневровую работу и число необходимых магистральных локомотивов. Операторы, пожелавшие воспользоваться этой опцией, должны заключить с уже присоединившимися к схеме компаниями договоры о взаимном использовании вагонов, в том числе определив механизмы взаиморасчетов за чужой подвижной состав и оплаты порожнего пробега вагонов под чужие перевозки.

Генеральный директор "Федеральной грузовой компании" Виталий Евдокименко летом 2014 года выражал надежду, что оператору "в самое ближайшее время удастся консолидировать еще дополнительно 20 тыс. полувагонов". "По нашим расчетам, оптимальный эффект может быть получен при минимальном объеме парка 220-250 тыс. полувагонов", - отмечал гендиректор.

"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны, сейчас в парке ФГК - более 160 тыс. вагонов, в том числе 123 тыс. полувагонов, 23 тыс. крытых вагонов, 12 тыс. платформ и 5 тыс. цистерн. Работают представительства на Украине и в Казахстане.

Группа "Новотранс" объединяет около десятка ж/д компаний в Кемерово, Владивостоке, Иркутске, Москве, Краснодаре и Киеве, производит деповской и текущий ремонт грузовых вагонов на собственных вагоноремонтных предприятиях в Иркутской и Кемеровской областях, а также в Алтайском крае и Подмосковье.

Осенью 2013 года СДС пытался найти покупателя на "Новотранс", но в итоге отказался от продажи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.05.2015