25-03-16 / 2016
Новости отрасли
Новотранс готов взять в управление полувагоны УВЗ-Логистик, обратился к УВЗ

 Генеральный директор и совладелец группы "Новотранс" Константин Гончаров в начале недели написал письмо главе "Уралвагонзавода"  (УВЗ) Олегу Сиенко, предложив взять в оперативное управление парк полувагонов ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ, кэптивный оператор УВЗ), пишет в пятницу "Коммерсантъ" со ссылкой на документ.

"К.Гончаров, ссылаясь на рост потребностей клиентов и увеличение доли перевозок в порты Северо-Запада и Дальнего Востока, говорит о планах увеличения парка "Новотранса", в том числе - за счет инновационных вагонов. Поэтому топ-менеджер просит О.Сиенко рассмотреть вопрос передачи парка УВЗЛ в управление "Новотранса" и начать рабочее обсуждение", - отмечает издание.

Группа "Новотранс" создана в 2004 году как кэптивный оператор холдинга "СДС-уголь" для перевозки угля. В июне 2015 году ее выкупил К.Гончаров. Интерес к вагонам УВЗЛ "Новотранс" уже проявлял, напоминает газета: в декабре 2015 года компания просила парк "УВЗ-Логистик" в управление у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. По данным издания, решение по этому письму пока не принято, представитель чиновника на запрос "Коммерсанта" не ответила. В УВЗ изданию заявили, что письмо К.Гончарова пока не получили, комментировать возможность передачи парка УВЗЛ "Новотрансу" не стали.

С 1 марта вагоны "УВЗ-Логистик" находятся в управлении у "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК), до этого ими управлял центр фирменного технического обслуживания РЖД. Сейчас ФГК ждет разрешения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ на аренду вагонов УВЗЛ. При этом, по данным "Ведомостей", решение будет содержать предписание о ряде "поведенческих условий" для ФГК: об этом газете сообщили источник в ФАС и собеседник, близкий к "УВЗ-Логистик". Первый отметил, что ведомство, в частности, обсуждает предписание о реализации части продукции "конкурентными способами", например, на бирже.

Сейчас биржи вагонов нет. Но существует разработанная электронная площадка www.kirrail.org, которая содержит модуль предоставления подвижного состава, напоминает издание. Ранее ФАС предлагала создать "Совет рынка", который смог бы, в том числе, разработать нормативную базу и систему функционирования рынка на основе площадки, где может торговаться услуга по предоставлению вагонов на основе спотовых заявок. По мнению ФАС, за основу можно было бы взять организацию рынка агрегаторов такси. При этом источник в антимонопольной службе заявил "Ведомостям", что ведомство считает "бессмысленным и неприемлемым устанавливать максимально допустимый уровень доходности на уровне прейскуранта "10-01", потому что это приведет к резкому скачку стоимости перевозки".

"Федеральная грузовая компания" не исключает и покупку самой УВЗЛ, но, как говорил в начале марта глава ФГК Алексей Тайчер, сейчас аренда является наиболее привлекательным способом наращивания парка, напоминает "Коммерсантъ".

В "Новотрансе" газете подтвердили интерес к парку УВЗЛ, пояснив, что после смены собственника компания изменила тактику работы с клиентами и сейчас располагает клиентской базой, для обслуживания которой собственного парка недостаточно. Представитель "Новотранса" подчеркнул, что до 2023 года действует и сервисный контракт с "СДС-углем". Сейчас и многие более мелкие собственники готовы отдать в управление свой парк, но вагоны УВЗЛ уже консолидированы, их можно взять единым лотом, и их как раз достаточное количество (28 тыс. штук). У "Новотранса" сейчас примерно столько же вагонов, но оператор избавляется от цистерн и платформ, чтобы сосредоточиться на полувагонах. В компании говорят, что не заинтересованы в покупке парка из-за высоких ставок по лизинговым кредитам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.03.2016