28-11-17 / 2017
Новости отрасли
"Новотранс" добился снижения межремонтного норматива для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении до 5 тыс. км

По инициативе Группы компаний "Новотранс" остаточный межремонтный пробег для грузовых вагонов в международном сообщении снижен с 10 тысяч километров до 5 тысяч километров, сообщает пресс-служба группы.

Соответствующие изменения внесены в Инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) - основной документ, регламентирующий межремонтные интервалы на всем пространстве с шириной колеи 1520 мм (СНГ, страны Балтии).

На территории Российской Федерации изменения введены в законную силу с 24 ноября 2017 года приказом Министра транспорта РФ №497. (Инструкция изменена решением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества - межгосударственного регулирующего органа "пространства 1520").

Действовавшие ранее межремонтные нормативы существенно снижали эффективность использования вагонного парка, прежде всего дефицитных на всем пространстве "1520" полувагонов. В частности, после выгрузки в странах СНГ и Балтии при остаточном пробеге менее 10000 км вагон автоматически, через информационные системы, переводился в нерабочий парк (браковался). При возврате на территорию России данные вагоны уже не имели возможности погрузиться, а для перевода их обратно в рабочий парк требовалось проведение ремонта. Во внутрироссийском сообщении вагон признается годным под погрузку при остаточном межремонтном пробеге не менее 1500 километров.

По мнению ряда железнодорожных операторских компаний и СРО "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) существенная разница в межремонтных нормативах во внутрироссийском и межгосударственном сообщении была существенным нормативно-правовым ограничением, препятствующим дальнейшему повышению эффективности использования вагонного парка российских операторов.

Как пояснил президент Группы компаний "Новотранс" Константин Гончаров, изменения в инструкцию были подготовлены специалистами "Новотранса" с целью усовершенствования нормативно-правовых условий деятельности всех железнодорожных операторских компаний, работающих на пространстве "1520" и снятия препятствующих развитию грузоперевозок административных барьеров. Инициативу поддержали "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ), операторские компании, руководство ОАО "РЖД", Министерства транспорта РФ и железнодорожные администрации стран СНГ и Балтии".

"По оценкам СОЖТ, снижение межремонтных нормативов для грузовых вагонов без рисков для безопасности движения позволит увеличить количество годных под погрузку вагонов на 3,5 тысячи единиц. Что, в свою очередь, даст возможность дополнительно увеличить погрузку в межгосударственном сообщении на 2,4-2,6 млн тонн ежемесячно, - сообщил директор по организации железнодорожных перевозок Грузовой компании "Новотранс" Николай Цыденов. - Кроме того, снижение требований по остаточному пробегу приведет к увеличению рабочего парка вагонов ГК "Новотранс" и других операторов на сети ОАО "РЖД". Данная мера позволит увеличить обеспечение грузоотправителей универсальным подвижным составом в период существующего дефицита. Повышение удовлетворенности клиентов в обеспечении подвижным составом даст возможности для роста их производства, позволит повысить доходы ОАО "РЖД", железнодорожных операторов за счет увеличения погрузки, а также снизить расходы собственников вагонного парка на ремонт, тем самым, в конечном счете, уменьшит расходы грузоотправителей".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.11.2017