03-12-20 / 2020
Новости отрасли
Новосибирская транспортная система живет в дисбалансе

Развитие транспортной инфраструктуры должно быть консолидировано. Сегодня мы видим большой дисбаланс: большинство складских комплексов сконцентрированы на левобережье Новосибирска, а потребление на 65% – на правом берегу. Мосты – это пробки, а в них теряется самое главное – время. Задача состоит в том, чтобы сделать грузопотоки пропорциональными: какая-то часть, конечно, должна уходить на левый берег, но при этом надо еще и наращивать объемы на правом. Левобережье сейчас развивается достаточно активно – там уже есть один контейнерный терминал, я надеюсь, что вскоре будет и второй, тем более если будут генерироваться новые грузопотоки. Но необходимо будет обеспечивать и развитие инфраструктуры на правом берегу – пока что эти задачи реализуют терминалы "Евросиба" и FESCO, в перспективе еще промышленно-логистический парк "Восточный", однако он задумывается как терминал для работы с порожними контейнерами, чтобы увеличить пропускную способность других терминалов.

Также необходимо развивать складские мощности, так как большая часть контейнеров сейчас не уходит конкретному получателю, а концентрируется на складах, где, к примеру, торговые сети делают разкомплектацию. Поэтому с 2017 по 2020 год количество высокотехнологичных складов класса А и В выросло в 1,5 раза. Это связано с тем, что сегодня в зоне 700 км проживает порядка 13 млн человек, и снабжение этой территории идет именно за счет Новосибирска. Автотранспорт обеспечивает развоз того, что прибывает по железной дороге, а также мелких партий грузов. Поэтому важна синергия развития не только железнодорожной инфраструктуры, но и складского и автомобильного комплексов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер03.12.2020