03-02-17 / 2017
Новости отрасли
Новосибирская область стремится закрепиться на "Шелковом пути"

Аэропорт "Толмачево" реконструирует терминал, РЖД ускоряет движение поездов на линии, чтобы регион стал весомой частью Евразийского транспортного коридора.

Включение региона в "Шелковый путь" - одна из главных задач развития транспортно-логистического комплекса региона, об этом в пресс-центре ТАСС говорил президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.

В рамках развития транспортно-логистической сферы в Новосибирской области реализуется ряд проектов. "Толмачево" объявило о реконструкции терминала внутренних авиалиний. В результате модернизации площадь терминального комплекса увеличится почти вдвое, а старое здание будет снесено.

Как сообщил гендиректор АО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич, в 2016 году трансфер по аэропорту увеличился на 70% по итогам года и в 4 раза по сравнению с уровнем 2012 года. 2016 стал рекордным для воздушной гавани по количеству пассажиров. В аэропорту обслужили более четыре миллионов человек.

В 2017 году в числе перспектив развития Евгений Янкилевич отметил также строительство Новосибирского логистического почтового центра, который позволит сконцентрировать потоки почтовые отправлений из Юго-Западной Азии и обеспечить их распределение по регионам России. Терминал планируют ввести ориентировочно в конце этого - начале следующего года. Здесь смогут обрабатывать до 1 миллионов почтовых отправлений в сутки.

Георгий Манаков, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению, рассказал, что в прошедшем году особое внимание уделили сокращению времени прохождения маршрутов поездами. Теперь оно уменьшилось на 1- 5 часов в зависимости от направления. В этом году, по словам Манакова, планируют развивать станцию "Обь" и работать над проектом "Городская электричка".

В перспективе в Новосибирске создадут три логистических зоны -? западную, восточную и южную, рассказал президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. "Сегодня шесть транспортно-логистических компаний региона объединили свои усилия для создания транспортно-логистической инфраструктуры ПЛП "Восточный", оставаясь при этом конкурентами на рынке перевозок, и это по-настоящему уникальная ситуация, - отметил Сергей Максимов. - Проект развития ПЛП "Восточный" предусматривает создание порядка 49 тысяч квадратных метров складов, около 8 гектаров контейнерных площадок, совокупные инвестиции в строительство парка составят порядка 920 млн. рублей".

По словам министра экономического развития Новосибирской области Ольги Молчановой, работа на территории Новосибирской области крупнейших представителей транспортно-логистического бизнеса оказывает серьезное влияние на развитие региона и всего Сибирского федерального округа.

"Позитивная динамика в промышленности и сельском хозяйстве создает предпосылки для того, чтобы мы вывозили свою продукцию за пределы нашего региона. По обороту оптовой торговли и платных услуг населению Новосибирская область существенно превышает другие сибирские регионы, и это преимущество нужно сохранять", - отметила Молчанова.

Шелковый путь (Евразийский сухопутный мост) - транспортный маршрут для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы. Маршрут включает трансконтинентальную железную дорогу -Транссибирскую магистраль, которая проходит через Россию и второй Евразийский континентальный мост через Казахстан. По состоянию на ноябрь 2007 года, около 1 % от $ 600 млрд товаров из Азии в Европу ежегодно доставлялись наземным транспортом. Для развития инфраструктурных проектов в странах вдоль Нового шелкового пути и Морского Шелкового пути и с целью содействия сбыту китайской продукции в декабре 2014 года был создан инвестиционный фонд Шелкового пути

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Новосибирск03.02.2017