11-02-15 / 2015
Новости отрасли
Новошахтинская вышла на рекорд

Возросший спрос на энергетические угли поднял погрузку в Приморском крае.

В январе на станциях Дальневосточной дороги погрузили более 3,9 млн тонн – на 6,1% больше аналогичного прошлогоднего показателя. Рост дали черные металлы, цемент, нефтепродукты, лес и пиломатериалы.

Значительно увеличились и объемы погрузки угольной продукции – до 1,7 млн тонн. При этом со станций Владивостокского региона ДВЖД отправлено 535,8 тыс. тонн угля, что на 81,8% больше, чем годом ранее. Основная доля пришлась на станцию Новошахтинская. С одноименного разреза, который разрабатывает ОАО «Приморскуголь», в адрес потребителей отправлено 500 тыс. тонн топлива. Подобный результат достигнут впервые в истории этого предприятия. В ОАО «Приморскуголь» рекорд объясняют возросшим спросом на новошахтинские угли со стороны энергетиков.

Тенденция роста обозначилась в конце прошлого года. Как пояснил первый заместитель генерального директора, главный инженер ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ДГК) Евгений Брылев, спрос на уголь стимулировало увеличение загрузки объектов ДГК в связи со снижением гидроресурсов на Зейской и Бурейской ГЭС (энергохолдинг «РусГидро») в четвертом квартале 2014 года, а также более холодная зима.

Особенно увеличил объемы выработки филиал ДГК – Лучегорский топливно-энергетический комплекс (ЛуТЭК). Основой его структуры является Приморская ГРЭС. «В период максимальной нагрузки энергетики Лучегорска каждый час выдают в Объединенную энергосистему Дальнего Востока свыше 1 млн кВт/ч электроэнергии, – сообщила представитель ЛуТЭК Вероника Белоусова. – В среднем за сутки сжигается 24–28 тыс. тонн угля. Чтобы обеспечить бесперебойное топливоснабжение Приморской ГРЭС, ЛуТЭК увеличивает объемы привозного твердого топлива по путям РЖД».

Поставка угля для топливно-энергетического комплекса выросла со 110 до 200 вагонов в сутки. «В этой связи приняты определенные технические решения, для ритмичности поставок закольцованы маршруты из вагонов собственности ФГК и ПГК. В день грузим по три-четыре маршрута на станцию Лучегорск», – уточнил начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов.

Для увеличения приема грузов ЛуТЭК отремонтировал инфраструктуру. В декабре 2014 года на баланс этого филиала ДГК был передан девятикилометровый путь от Лучегорска до промышленной станции Угольная. Силами работников железнодорожного цеха отремонтированы аварийные участки с заменой элементов верхнего строения пути, а также стрелочные переводы на Угольной.

Изменения коснулись и маневровых средств. В заводских условиях был модернизирован тепловоз ТЭМ2, на котором, в частности, установлены приборы безопасности для выхода на пути общего пользования. Кроме того, в декабре ЛуТЭК получил еще один маневровый локомотив ТЭМ18.

Справка «Гудка»

В 2014 году Лучегорский топливно-энергетический комплекс обработал свыше 30,7 тыс. вагонов с углем, мазутом, дизтопливом, оборудованием и другими материалами, поступившими в его адрес. Предприятие располагает собственной станцией Угольная с развернутой длиной путей более 19 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.02.2015