18-01-24 / 2024
Новости отрасли
Новороссия формирует единую железнодорожную сеть

До конца января 2024 года железные дороги на новых российских территориях должны передать все имущество во ФГУП "Железные дороги Новороссии", недавно созданное подразделение Росжелдора. Об этом "Гудку" сообщил и.о. генерального директора компании Андрей Казаков.

Деньги на восстановление есть

По словам Андрея Казакова, с 1 января 2024 года ФГУП получило имущество Донецкой, Луганской железных дорог и ТК "Железные дороги Донбасса". А до конца месяца предстоит принять еще имущество Мелитопольской и Херсонской магистралей.

"Сейчас в нашей компании трудятся уже 12,4 тыс. человек, к концу месяца добавятся еще 2,7 тыс., – говорит Андрей Казаков. – Нашей основной задачей на ближайшее время является налаживание бесперебойного движения и выход на безубыточный уровень".

Сегодня ФГУП серьезно занимается планированием, работает с грузоотправителями металлургического комплекса, угольной отрасли, производителями зерна, собирает информацию об объемах, которые предстоит перевезти, номенклатуре грузов. Это будущая доходная база компании.

В июне прошлого года в ходе рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным министр транспорта Виталий Савельев рассказал, что ведомство прикладывает большие усилия по налаживанию транспортной инфраструктуры на новых российских территориях.

Помимо тысяч единиц различной транспортной и специальной техники в новые регионы в 2022 году передали 30 магистральных и маневровых локомотивов. В 2023 году – 23 локомотива и 11 составов электропоездов для пригородного сообщения.

"В целом задачи по обеспечению мы сейчас решаем, деньги у нас есть, – пояснил тогда министр. – В 2022 году мы потратили 53 млрд руб., в 2023-м у нас практически 75 млрд руб., и примерно в таком же объеме мы планируем выполнять работы в 2024-2025 годах".

Лицензия получена

В декабре 2023 года Ространснадзор лицензировал деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом ФГУП "Железные дороги Новороссии". "На сегодня ФГУП получило все необходимые лицензии Ространснадзора: на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, на перевозку грузобагажа, на перевозку грузов (за исключением опасных), на перевозку опасных грузов и на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам", – рассказали "Гудку" в пресс-службе Росжелдора.

Теперь на основании выданной лицензии компания может осуществлять перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в дальнем следовании скорыми и пассажирскими поездами в границах Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Лицензирование железнодорожных компаний позволяет перевести инфраструктуру в статус путей общего пользования. Компания может интегрироваться с сетью "РЖД", использовать единые перевозочные документы, транспортное право, системы цифровизации и информатизации.

"Развитие железных дорог Новороссии – это дублирование железнодорожного сообщения с Крымом, альтернатива железнодорожному мосту (через Керченский пролив. – Ред.), что сегодня крайне важно, – говорит президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. – Номенклатурой могут выступать как грузы 1-го класса – донбасский уголь, так и грузы 3-го тарифного класса, например металлы".

Кроме того, на территории Новороссии расположены вагоностроительные предприятия, их задействование и дополнительная конкуренция с российскими производителями могут снизить стоимость нового подвижного состава. В целом развитие железнодорожной сети на новых территориях потребует больших инвестиций для приведения их к единому стандарту с сетью РЖД, но и потенциал этих регионов высок, отмечает эксперт.

Справка

ФГУП "Железные дороги Новороссии" было создано по распоряжению Правительства РФ № 1404-р от 29 мая 2023 года. В структуру ФГУП входят три филиала: Донецкий, Луганский и Мелитопольско-Херсонский. Линейные предприятия остались без изменений. ФГУП "Железные дороги Новороссии" зарегистрировано как юридическое лицо 8 июня 2023 года. Предприятие является подведомственной организацией Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). Создание ФГУП, как отмечают в Росжелдоре, "обеспечит потребности государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, будет способствовать социально-экономическому развитию новых субъектов РФ, а также позволит создать комфортные условия работы для сотрудников предприятия и обеспечит их социальные и трудовые права".

 

Источник

Дата

Наименование материала

Гудок

18.01.2024