10-12-14 / 2014
Новости отрасли
Новороссийский узел доделает группа «Сумма»

Компания «Стройновация» выиграла аукцион на создание рабочей документации по проекту и проведение строительных работ в Новороссийском транспортном узле. Компания предложила 10,51 млрд руб. за контракт.

ФКУ «Ространсмодернизация» объявляло конкурс «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла. Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги (завершение работ)» в октябре 2014 года.

Максимальная цена контракта составляла около 10,6 млрд руб. В тендере участвовали OOO «Стройновация» (входит в группу «Сумма») и ГК «Стройтрансгаз» (входит в «Волга Групп»).

Представитель «Стройновации» Николай Собкин подтвердил победу компании в аукционе. По его словам, общий объем вложений составит 10,51 млрд руб. и фирма займется развитием припортовой станции Новороссийск.

«В рамках проекта структура «Суммы» построит более 40 км путей, пять мостов, два путепровода, а на станции Новороссийск начнет работу новый грузовой парк «Б», который снизит нагрузку на парки «А» и «Нижний», – уточнил Николай Собкин.

Он также сообщил, что строительство должно закончиться в четвертом квартале 2017 года.

В ГК «Стройтрансгаз» не смогли оперативно подготовить комментарий, однако из открытых источников известно, что участники предложили за контракт 10,56 млрд руб.

По мнению руководителя внешнеторговой и транспортной практики юридической фирмы «Марш энд Уилтс» Андрея Голубчика, средств на строительство, предложенных компанией, должно хватить.

Однако, по словам эксперта, в грузовом отношении станция Новороссийск да и весь узел давно исчерпали свои производственные мощности и превратились в серьезное препятствие на пути грузопотоков.

«В любом случае группа получит реальную прибыль за счет увеличения грузопотока в порт и, следовательно, выработки судов, – заметил специалист. – Тут вполне очевидная синергия».

Напомним, что ранее, в 2012 году, ФКУ «Ространсмодернизация» проводило конкурс с тем же названием. Тогда максимальная сумма контракта составляла 9,5 млрд руб., а максимальный срок строительства оценивался в три года. Тот тендер выиграло НПО «Мостовик». Компания «Стройновация» также принимала участие в том конкурсе, но, не согласившись с результатами аукциона, подала в суд иск об отмене итогов. Правда, через месяц отозвала его.

Позже, в сентябре 2014 года, «Ространсмодернизация» подала в Арбитражный суд Москвы заявление о расторжении контракта с НПО «Мостовик», поскольку реализация проекта была приостановлена из-за процесса банкротства компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.2014