20-02-09 / 2009
Новости отрасли
Новороссийский терминал не успевает переваливать экспортное зерно

Вчера Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) попросила руководство «Российских железных дорог» (РЖД) ввести конвенционный временный запрет на отгрузку зерна в адрес Новороссийского зернового терминала (входит в группу Новороссийского морского торгового порта, НМТП), сообщила дорога. На подъездах к терминалу скопилось 12 составов с зерном (600 вагонов), которые занимают подъездные пути, говорит сотрудник пресс-службы СКЖД. По его словам, до 7 февраля порт переваливал вагоны с зерном «на пределе возможностей» — 200 вагонов в сутки, а в последние дни с железнодорожных станций приходит 400-500 вагонов. Сходная ситуация с рудой: на подъездах к портовым терминалам по ее перевалке скопилось 13 составов (698 вагонов), продолжает представитель СКЖД. Но о введении запрета на отгрузку руды речи пока не идет, сказал он. Топ-менеджер НМТП уверяет, что оснований для запрета нет: «600 вагонов с зерном мы разгрузим за три дня, а руду — за четыре». Представитель РЖД сообщил, что решение будет принято сегодня. Директор представительства United Agro Industrial A. G. (зернотрейдер, входит в ГК «Астон») Анатолий Андрющенко говорит, что запреты РЖД на отгрузку зерна в адрес НМТП приводят к штрафам за простой теплоходов. Например, штраф за простой судна грузоподъемностью 25 000 т составляет около $10 000 в сутки, добавляет он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости20.02.2009Порт не успевает разгружать вагоны
КоммерсантЪ (Ростов-на-Дону)20.02.2009Новороссийский терминал не успевает переваливать экспортное зерно