22-12-22 / 2022
Новости отрасли
Новороссийск сконцентрировал грузы. Число контейнеров выросло чем в 4 раза за полгода

Первый вице-президент группы "Рускон" Андрей Чернышев о важнейших кейсах компании в 2022 году

О развитии железнодорожных и морских сервисов компании, освоении новых сегментов рынка и планах на следующий год "Гудку" рассказал первый вице-президент "Рускона" (входит в группу компаний "Дело") Андрей Чернышев. - Как поменялась логистика в уходящем году? - В первую очередь, изменилась география перевозок. Раньше половину объемов перевозок через Юг России составляли грузы в страны Ближнего Востока, АТР и Индии, а вторая половина приходилась на страны Средиземноморского региона. В этом году на первое место вышла Турция с долей более 60%. Оставшаяся часть – в основном, Индия, далее – Китай, Египет и Израиль. После ухода из России большинства контейнерных линий перед нами встал вопрос самостоятельной организации морского сервиса как продолжения наших мультимодальных возможностей. Он был развернут в Новороссийске по причине наличия здесь развитой инфраструктуры активов группы компаний "Дело" и широкой географии поездных сервисов нашей компании. В короткий срок на маршрут Новороссийск – Стамбул поставлено первое судно. Затем к этому маршруту добавились заходы в другие порты Восточного Средиземноморья. Следующим шагом стал выход на магистральные маршруты. В августе зафрахтовано и отправлено в первый рейс из индийского порта Нава Шева судно вместимостью 1,7 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент – Ред.). Оно работает на плече Индия – Стамбул, где контейнеры перегружаются на суда наших средиземноморских сервисов для доставки в Новороссийск. Эту же схему мы применяем для отгрузок из стран АТР, но фрахтуя суда не на все плечо, а только на отдельные звенья маршрута. - Какие железнодорожные сервисы, открытые в этом году, заслуживают отдельного внимания? - Особенным спросом пользуются наши сервисы через порт Новороссийск. Текущие сложности с отправкой грузов через порты Дальнего Востока и ограниченность морского контейнерного сообщения через Санкт-Петербург заставляют грузовладельцев наращивать объемы отправок через Юг. Можно отметить, что количество перевозимых контейнеров выросло более чем в 4 раза за последние полгода. Сейчас мы еженедельно обрабатываем около 1,5 тыс. груженных TEU. Я бы хотел отметить наш поездной сервис сообщением Новороссийск – Москва, организованный два года назад. За первый год мы перевезли на нем 976 контейнеров, а в 2021 – уже 4552. По итогам уходящего года мы планируем выйти примерно на цифру прошлого года, и это отличный результат, принимая во внимание общий спад импорта по Новороссийску. Клиенты оценили преимущества этого вида перевозки – фиксированная стоимость, не зависящая от конъюнктуры рынка по сравнению с автомобильным транспортом, возможность перевозки широкой номенклатуры опасных грузов, а также гарантированное расписание. Этот маршрут стал важной частью наших мультимодальных сервисов между Россией и Турцией, Израилем, Индией и Китаем. На начальном этапе частота отправок составляла один поезд раз в десять дней, а сейчас отправки производятся 2 – 3 раза в неделю. В этом году мы запустили регулярный поезд между Санкт-Петербургом и Новороссийском, чтобы помочь грузовладельцам Северо-Запада перевозить свои грузы через Юг. Мы видим востребованность этого сервиса и планируем выйти на еженедельную частоту отправок. В дополнение к этому мы открыли железнодорожный маршрут из Екатеринбурга до Новороссийска, ориентированный на перевозку экспорта из Уральского региона. Все эти сервисы стыкуются в Новороссийске с нашей морской сетью. Таким образом, грузовладельцам доступна широкая география во все крупнейшие страны партнеры. - Какими темпами сегодня происходит развитие мультимодальных перевозок? - Мультимодальные перевозки грузов в контейнерах являются приоритетным направлением для нашей компании. Именно для их развития мы формируем сеть активов. В Москве мы принимаем поезда на наш собственный контейнерных терминал МАНП. В Новороссийске прием и отправка поездов производится как напрямую через терминал НУТЭП, входящий в состав стивидорного актива группы Deloports, так и через наш припортовый терминал, который в прошлом году был модернизирован. Построены 2 дополнительных пути, что позволило обрабатывать один контейнерный поезд в сутки. Кроме НУТЭП, мы активно задействуем в наших сервисах и другие активы Группы. В Санкт-Петербурге наши поезда, например, обрабатываются на терминале УЛКТ, а в Находке – на терминале ВСК, они оба входят в Global Ports. Широко развито взаимодействие с "Трансконтейнером" в части использования его терминальной сети, подвижного состава и оборудования. - Планирует ли компания осваивать новые сегменты рынка, не свойственные для вас ранее? - Ситуация на рынке перевозок действительно заставляет нас осваивать сегменты, в которых мы ранее не были представлены. Я уже упомянул о морских контейнерных перевозках, но также хотел бы немного рассказать о нашем новом продукте – паромном сообщении между Турцией и Новороссийском. Сложностью его организации стала необходимость внедрения новой схемы обработки, исключающей накопление автопоездов на терминале НУТЭП. Мы нашли решение в задействовании одного из наших припортовых терминалов на котором открыта зона таможенного контроля со складом временного хранения. Теперь после выгрузки машин с судна водители проходят только пограничный контроль в порту, а дальше машины опечатываются электронными навигационными пломбами и под дистанционным контролем таможенных органов следуют на припортовый терминал, на котором осуществляются все остальные виды контроля. - Есть ли планы по приобретению новых активов или модернизации существующих мощностей в следующем году? - Наша компания в основном предоставляет сервисные услуги, поэтому приобретение новых активов не является приоритетным направлением развития. Мы концентрируемся на эффективном взаимодействии с активами группы, добиваясь при этом максимального синергетического эффекта. Но мы уделяем внимание развитию тех терминалов, которые находятся в нашем непосредственном оперировании. Есть планы модернизации терминальных мощностей в Москве и Новороссийске, полным ходом идет подготовка к открытию в I квартале 2023 года нового многофункционального контейнерного терминала в Волгограде на станции Орловка мощностью 30 тыс. TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.12.2022