13-04-11 / 2011
Новости отрасли
Новолипецкий металлургический комбинат намерен выручить $325 млн. от продажи Независимой транспортной компании

Совет директоров ОАО "НЛМК" принял решение продать 100% акций НТК компании UCL Rail B.V. ("дочке" Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCL Holding), структуре основного акционера металлургического комбината Владимира Лисина).

По мнению аналитика по металлургии инвестиционной компании "Велес Капитал" Айрата Халикова, цена компании в $325 млн. выглядит завышенной, однако для российского рынка металлургии это типично.

"Прибыль НТК в 2008 году составила $20 млн., в 2009-м - $11 млн. Таким образом, получается, что компанию продают за 16 прибылей 2008 года, или 30 прибылей за 2009 год, что, на наш взгляд, является вполне релевантным показателем.

Поскольку, к примеру, ОАО "ТрансКонтейнер" торгуется по 62 коэффициентам цена/ прибыль. В целом по российской металлургии акции оцениваются в диапазоне коэффициентов от 33 до 88 прибылей за 2009 год", - отметил эксперт.

Однако НТК - актив непростой. Чистый долг компании на дату завершения сделки составит примерно $236 млн.

Как сообщила пресс-секретарь НЛМК Марина Зубакова, сделка будет закрыта до конца текущего квартала.

Продажа НТК проводится в рамках стратегии металлургического комбината по оптимизации структуры активов компании.

"Для НЛМК транспортный бизнес является непрофильным, чем и вызвано решение продать НТК", - считает аналитик финансовой группы "БКС" Олег Петропавловский.

Есть и другая точка зрения. "В начале этого года Владимир Лисин подтвердил, что холдинг UCL Holding может провести IPO в течение 2-3 лет. Консолидация транспортных активов, подконтрольных господину Лисину, увеличит стоимость UCL", - отметил ведущий эксперт Инжиниринговой компании "2К" Сергей Воскресенский.

Таким образом, транспортный холдинг как отдельный бизнес господина Лисина продолжает развиваться. Примечательно, что в конце марта UCL Holding подтвердил заинтересованность в приобретении Первой грузовой компании у ОАО "РЖД".

"Однако надо учитывать, что хотя сама UCLH является крупной и мощной компанией, но и конкуренты у структур господина Лисина весьма серьезные, и любому из претендентов победить в аукционе будет очень непросто", - полагает ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов.

После того как НТК станет частью UCL Holding, компания продолжит осуществлять перевозки грузов НЛМК и других грузовладельцев в рамках долгосрочного контракта, но уже с использованием подвижного состава, принадлежащего UCL Holding.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.04.11Из рук в руки