24-06-14 / 2014
Новости отрасли
Новой северной магистрали гарантирована полная загрузка

Запланированный объем перевозок грузов по железнодорожным линиям Северного широтного хода обеспечит экономическую состоятельность и окупаемость инвестпроекта «Урал Промышленный – Урал Полярный».

Реализация программы инфраструктурного строительства рассматривалась в рамках визита полпреда президента РФ в УрФО Игоря Холманских в Надым. Выполнение комплексного инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» обсуждалось на заседании попечительского совета. На совещание полпред прибыл сразу после осмотра строительной площадки, на которой сейчас возводится мостовой переход через северную реку Надым.

– Это важнейшее звено железнодорожного Северного широтного хода, – сообщил Игорь Холманских, открывая заседание попечительского совета. – Благодаря ему можно будет вовлечь в производство полярные углеводороды, а также уменьшить время транспортировки грузов по направлению к портам.

Предполагаемый объем перевозок только по железнодорожным линиям Северного широтного хода, как отметил полпред, составит 23 млн тонн в год. Среди главных заказчиков грузов – Газпромтранс, Биотрансгаз, Роснефтегаз, Новоуренгойский газохимический комплекс, НОВАТЭК, другие корпорации.

– Вся линейная часть будущей железной дороги, вплоть до поворота от Бованенково в направлении морского порта Сабетта, является коммерческой, – рассказал в ходе заседания совета губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. – Она уже наполнена грузовой базой и имеет окупаемость в конкретные сроки.

Важным аспектом инфраструктурной работы является как раз создание транспортной системы с привязкой к многофункциональному порту Сабетта. Ее формирование не только даст экономический эффект от перевозки грузов, но и позволит качественно улучшить условия жизни для местного населения.

– В рамках проекта ведется строительство и железнодорожных мостов, и автомобильных дорог, а это крайне важно для всей Российской Федерации. Технологии, которые будут наработаны, можно применять и в дальнейшем, – сообщила в своем выступлении губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова.

Строительство моста через реку Надым началось 1 сентября 2011 года. В настоящее время ведется монтаж железнодорожного пролетного строения. По всему мосту будет установлено 12 конструкций весом более 6,7 тысячи тонн. Сейчас продолжается сооружение автомобильных подходов на берегах реки. Строительство железнодорожного полотна мостового перехода будет завершено уже в текущем году, а магистральная линия – в следующем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль24.06.2014