16-03-15 / 2015
Новости отрасли
Новое повышение тарифов на грузоперевозки для ММК им. Ильича будет означать рост расходов до конца 2015г еще на 1 млрд грн - гендиректор

Мариупольский металлургический комбинат (ММК) им. Ильича (Донецкая обл.), входящий в группу "Метинвест", будет вынужден увеличить расходы до конца текущего года еще на 1 млрд грн в случае одобрения инициативы Министерства инфраструктуры и принятия нормативного акта о повышении тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 25% и на перевозки частных порожних вагонов более чем на 80%.

Как сообщил генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко в Facebook, проблемный вопрос повышения стоимости тарифов "Укрзализныцей" и государственными морскими торговыми портами остается одним из самых актуальных для промышленных предприятий.

"Несмотря на то, что только за последнее полугодие грузовые железнодорожные тарифы индексировались дважды (с 23 июля 2014г повышение произошло на 12,5%, с 31 января 2015г еще на 30%), 6 марта 2015 года Мининфраструктуры регистрируется очередной регуляторный акт, предусматривающий рост грузовых ж/д тарифов еще на 25%. По прогнозу, для меткомбината новое повышение стоимости перевозок - это увеличение расходов до конца 2015 года еще на 1 млрд грн", - констатировал гендиректор.

При этом он отметил, что аргументируя свое решение, "Укрзализныця" считает, что очередное повышение поможет перевозчику индексировать тарифы до уровня цен производителей промышленной продукции. И это в условиях, когда все субъекты хозяйствования испытывают негативное влияние сложной финансово-экономической и политической ситуации в стране.

"Дальше - больше: эстафету роста стоимости услуг "подхватили" и морские порты Азовского моря, повысив с 1 марта 2015 года стоимость услуг по перевалке каботажных сырьевых грузов в портах Мариуполь и Бердянск (с 20% до 110%), привязав цену к долларовому эквиваленту. Что дальше? Ведь падение объемов производства и цен на металлопродукцию ответственные за экономический климат в Украине даже не пробуют остановить, а скорее добавляют проблем. Пора бы задуматься, что меткомбинаты - это прежде всего рабочие места для десятков тысяч украинцев, это зарплаты и налоги в бюджеты всех уровней, это валюта для государства. По большому счету металлургия - это рабочее сердце экономики страны", - подчеркнул руководитель меткомбината.

По его словам, пока метпредприятия остаются "один на один со своими проблемами".

Как сообщалось, Ассоциация предприятий-собственников ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок Украины "Укрведтранс" (Днепропетровск) выступила с критическим анализом обнародованного 6 марта текущего года проекта приказа Мининфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозки железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги", так как в результате данных изменений тарифы повысятся на 25%, а также возрастут связанные с перевозками услуги.

"Укрведтранс" констатирует, что, в частности, потери от повышения тарифов на перевозки только для метпредприятий составят рост расходов не менее 450 млн грн в месяц. При этом Ассоциация просит учесть замечания участников рынка и не согласовывать министерствам и ведомствам проект приказа Мининфраструктуры, а Антимонопольному комитету - не допустить принятия данного регуляторного акта и очередного повышения тарифов на ж/д перевозки.

Также сообщалось, что метпредприятия Украины по итогам 2014 года нарастили доналоговый убыток (отрицательный финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения) на 94,3% по сравнению с 2013 годом - до 23,7 млрд грн с 12,2 млрд грн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.03.2015