01-04-24 / 2024
Новости отрасли
Новое лучше старого

Представители нефтегазовых компаний просят правительство снять запрет на продление срока службы вагонов-цистерн без их модернизации. Свою просьбу они мотивируют якобы имеющимся дефицитом подвижного состава. Никакого дефицита нет, заявляют ОАО "РЖД" и вагоностроители.

Свою просьбу производители нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) изложили в письме на имя вице-премьера Александра Новака (имеется в распоряжении редакции). Дефицит цистерн, по утверждению его авторов, вызван двумя факторами. Первый – высокие темпы списания подвижного состава по истечении нормативного срока службы. Второй – увеличение оборота цистерн на сети ОАО "РЖД". Авторы письма прогнозируют, что ситуация будет ухудшаться. "В период 2025-2027 годов ожидается пиковое выбытие вагонов-цистерн по истечении нормативных сроков службы – более 25 тыс. единиц, что составляет до 15% от общего парка цистерн. Существуют высокие риски, что выбытие не будет компенсировано новым парком", – говорится в документе.

Нефтяники просят снять запрет на продление срока службы цистерн на 3-5 лет без их модернизации, скорректировать при необходимости планы производителей подвижного состава для увеличения количества цистерн и принять меры по сдерживанию роста цен на них.

Это не первая попытка добиться разрешения на продление срока службы подвижного состава. Ранее с аналогичным предложением в отношении платформ для перевозки контейнеров выступали железнодорожные операторы. "Сегодня нет никаких видов подвижного состава, которые нуждались бы в снятии запрета на продление", – прокомментировал эту инициативу глава ЦФТО Алексей Шило. Текущий парк цистерн (265,9 тыс. единиц по состоянию на начало марта 2024 года, в том числе 197,8 тыс. единиц для перевозки нефтеналивных грузов) является профицитным, сообщили "Гудку" в ЦФТО. При эффективном использовании имеющегося парка цистерн достаточно для организации как внутрироссийских, так и экспортных перевозок.

"Мы полностью солидарны с официальной позицией ОАО "РЖД", наша компания негативно оценивает это предложение", – рассказал "Гудку" заместитель генерального директора по сбыту компании "РМ Рейл" (в общей структуре заказов компании более 30% – нефтеналивные вагоны-цистерны) Александр Куликов. По его словам, продление нормативного срока службы подвижного состава не только нецелесо-образно, но и противоречит интересам безопасности и эффективности железнодорожного транспорта. Наличие на сети устаревшего, низкоэффективного и опасного подвижного состава с истекшими нормативными сроками снизит безопасность на железной дороге, усугубит ситуацию с пропускной способностью железных дорог, увеличит количество отказов в работе парка таких вагонов, что еще более затруднит вывоз грузовой базы и увеличит дефицит парка, говорит Александр Куликов. Он напомнил, что продление сроков службы грузовых вагонов было отменено по поручению президента РФ именно по причине рисков в плане безопасности железнодорожного транспорта.

"Также необходимо учитывать, что продление срока эксплуатации вагонов замедлит развитие новых технологий в области создания более эффективного подвижного состава. Сейчас вагоностроители активно работают в этом направлении, вкладывая значительные средства в улучшение технических характеристик вагонов, повышение грузоподъемности и увеличение срока службы. Увеличение нормативного срока службы устаревших вагонов затормозит этот процесс", – отметил Александр Куликов.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

01.04.2024