21-07-14 / 2014
Новости отрасли
Новочеркасский электровозостроительный завод: скоростной режим

Новочеркасский электровозостроительный завод: скоростной режим Сергей Кисин Генеральный директор Игорь Щедров

У НЭВЗа сложная судьба. С одной стороны, это рекордные производственные показатели советских времен и почти безраздельное господство на пространствах СНГ, ведь НЭВЗ является крупнейшим российским  производителем магистральных и промышленных электровозов, которые перевозят 80% всех грузов по железным дорогам бывшего СССР. Но есть и обратная сторона медали: недобрая историческая память (Новочеркасский расстрел 1962 года начался именно с забастовки на НЭВЗе) и экономические потрясения — в начале нулевых предприятие находилось на грани банкротства.

Однако, в отличие от многих советских гигантов индустрии, новочеркасское предприятие вовремя сменило собственника. Сегодня НЭВЗ, входящий в структуру ЗАО «Трансмашхолдинг» — не только крупнейший работодатель Ростовской области (на заводе трудится почти 12 тысяч человек), но и бюджетообразующее предприятие региона. Последние годы истории завода связаны с выполнением долгосрочного заказа на обновление тягового состава для РЖД — потребности железных дорог, по оценке президента компании Владимира Якунина, превышают тысячу локомотивов в год. Согласно заявленной руководством РЖД программе обновления тягового состава, до 2030 года железнодорожники намерены закупить более 22,3 тысячи локомотивов, практически полностью заменив свой парк, и за счет этого объемы производства НЭВЗа неуклонно растут.

Еще одним важнейшим направлением развития предприятия является международная кооперация. В 2010 году стратегическим партнером НЭВЗа по созданию новых моделей локомотивов стал ведущий мировой производитель подвижного состава — французская корпорация Alstom Transport. В партнерстве с французами была создана последняя разработка НЭВЗа — новый двухсистемный пассажирский электровоз с асинхронным двигателем ЭП20 «Олимп», способный возить поезда на скоростях до 200 км/ч. Основным его покупателем тоже должны стать РЖД, планирующие закупить 400 локомотивов этого типа. Предполагается, что уже в нынешнем году локализация производства в Новочеркасске будет доведена до уровня 60–70%.

Справка о компании

Новочеркасский электровозостроительный завод — крупнейший российский производитель магистральных и промышленных электровозов. С начала выпуска продукции в 1936 году заводом создано 65 типов подвижного состава, выпущено более 16 тысяч локомотивов. С 2004 года НЭВЗ входит в группу компаний ЗАО «Трансмашхолдинг». Разработчиком продукции предприятия на протяжении многих лет являлся Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ, Новочеркасск). Новая продукция создается конструкторским подразделением «ТРТранс», созданным на базе ВЭлНИИ, в содружестве с французскими коллегами. В 2010 году стратегическим партнером предприятия по созданию новых моделей локомотивов стал ведущий мировой производитель подвижного состава — французская компания «Альстом Транспорт» (Alstom Transport).

Производственно-технологический комплекс завода включает 10 видов производства всех основных технологических переделов по выпуску электровозов (от литья до сборки), в т.ч. литейное, кузнечно-прессовое, механосборочное, холодноштамповочное, обмоточно-изоляционное, сварочное, гальваническое, окрасочное, сборочное, производство пластмасс. Кроме основного производства, НЭВЗ имеет развитую структуру вспомогательных и обслуживающих цехов и служб.

В ближайшие годы планируется разработать и запустить в серийное производство следующий подвижной состав:

магистральный пассажирский шестиосный электровоз двойного питания (3кВ, 25 кВ 50Гц) мощностью 7200 кВт с асинхронным приводом, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 160 км/ч, опорно-рамным подвешиванием тяговых двигателей; магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока (25 кВ 50 Гц), восьмиосный, с асинхронным приводом, мощностью 8360 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 120 км/ч, опорно-осевым подвешиванием тяговых двигателей; магистральный пассажирский шестиосный электровоз постоянного тока (3кВ), с асинхронным приводом, мощностью 7200 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 160 км/ч, с опорно-рамным подвешивание тяговых двигателей; магистральный пассажирский шестиосный электровоз переменного тока (25 кВ 50 Гц), с асинхронным приводом, мощностью 7200 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 160 км/ч, с опорно-рамным подвешиванием тяговых двигателей; магистральный грузовой восьмиосный двухсекционный электровоз постоянного тока (3 кВ) с асинхронным приводом, мощностью 8360 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 120 км/ч, опорно-осевым подвешиванием тяговых двигателей.

Официальный сайт http://www.nevz.com

 

ИсточникДатаНаименование материала
Эксперт Юг21.07.2014