22-06-19 / 2019
Новости отрасли
Новички на выезд

В Литве обновят парк грузовых вагонов для международных перевозок.

Грузовой оператор LG Cargo (дочернее предприятие AB Lietuvos Gelezinkeliai, АО "Литовские железные дороги", ЛЖД) подготовил программу обновления парка, в рамках которой до 2030 года будет приобретено 5 тыс. вагонов. Инвестиции составят от 200 до 300 млн евро.

"Сегодня у нас почти 8 тыс. вагонов разных типов, – рассказал в интервью агентству Baltic News Service председатель правления LG Cargo Эгидиюс Лазаускас. – Однако сейчас наш парк не может ехать в Беларусь, Украину, Россию или Казахстан, так как по техническим нормативам срок эксплуатации вагонов уже истек. В связи с этим мы подготовили программу обновления парка, в рамках которой планируется закупить 5 тыс. вагонов. Цены на них колеблются от 40 до 60 тыс. евро".

Также, по его словам, в связи с электрификацией железной дороги Кена (граница с Беларусью) – Клайпеда компания будет вынуждена приобрести электровозы, которых в парке LG Cargo сейчас нет.

"Железнодорожная линия будет электрифицирована к 2024 году, и к этому времени мы должны приобрести электровозы, возможно, несколько десятков. В смысле инвестиций это очень большие цифры. На сегодняшний день мы имеем 100 магистральных локомотивов", – рассказал глава грузового оператора.

Как ранее сообщал "Гудок", до 2020 года компания приобретет более 900 полувагонов, зерновозов, вагонов для перевозки щепы и платформ – это чуть более 11% всего подвижного состава.

"Мы стремимся создать гибкую коммерческую организацию, способную быстро реагировать на потребности наших клиентов и повышать ценность для акционеров. Имея современный вагонный парк, мы предоставим клиентам в Прибалтике безопасную, надежную, быструю перевозку различных грузов и новые услуги, открывающие возможности мобильности бизнеса. С этой целью мы приглашаем производителей вагонов принять участие в программе обновления вагонов", – заявлял ранее Эгидиюс Лазаускас.

Как рассказывал "Гудку" заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас, LG Cargo установил к 2030 году целевой показатель роста годового грузооборота в 30% – от 53 до 70 млн тонн, и для реализации долгосрочных планов нужен новый подвижной состав.

Напомним, стратегия деятельности ЛЖД до 2030 года также предполагает увеличение перевозок пассажиров в два раза, до 8 млн человек, доходов – на 60%, до 725 млн евро. Инвестиции в развитие планируются в размере 7 млрд евро.

В марте 2019 года администрация ЛЖД провела реструктуризацию предприятия, выделив из состава компании два дочерних общества – LG Cargo и LG Keleiviams, которые будут выполнять функции дирекций по перевозке грузов и пассажиров соответственно. В настоящий момент Администрация по безопасности транспорта Литвы уже завершила процедуру лицензирования нового грузового оператора. К нему автоматически перешли все договоры с клиентами на коммерческие перевозки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152022.06.2019