Новейший российский магистральный электровоз 3ЭС8 "Малахит", разработанный и выпущенный на заводе "Уральские локомотивы", с начала текущего года совершил свыше сотни поездок на Октябрьской железной дороге и перевез грузовые составы в общей сложности на расстояние свыше 120 тыс. км.
Электровоз сейчас обслуживает участок Бабаево – Лужская – Бабаево. Специалисты отмечают, что "Малахит" благодаря своим конструктивным особенностям превосходит используемый на этом участке электровоз 3ЭС4К. В частности, по уровню потребления энергии. За счет мощности примененного отечественного тягового привода со сбалансированными характеристиками, которые обеспечивают эффективное электрическое торможение, удельный расход электроэнергии "Малахита" ниже на 10-15%. Одна из впечатляющих поездок, демонстрирующих силу, мощь и потенциальные возможности установленного на локомотиве отечественного тягового оборудования, состоялась 15 апреля: на участке Бабаево – Лужская "Малахит" успешно провел поезд с рекордным весом 12 300 тонн. За тем, как справлялись локомотив и двигатель с такими нагрузками, внимательно следили его разработчики. Приборы специальной передвижной лаборатории бесстрастно фиксировали ключевые показатели с датчиков, установленных на узлах машины, когда она проходила различные участки маршрута.
"Малахит" передан для эксплуатации на Октябрьскую железную дорогу в конце 2023 года. Как полноценный участник перевозочного процесса 3ЭС8 практически сразу включился в работу. Для управления им выбрали наиболее опытные локомотивные бригады из депо Бабаево, где производится гарантийное и сервисное обслуживание "Малахита". Что немаловажно – по контракту жизненного цикла. Как раз в этом же депо расположен заводской региональный центр № 15. На "Уральских локомотивах" уверены в своем детище и уже завершают производство еще трех таких грузовых магистральных машин для РЖД. У данного локомотива имеются и другие потенциальные заказчики. Электровоз в соответствии с техническим заданием обладает теми характеристиками, которые позволят увеличить пропускную способность железных дорог и сократить эксплуатационные расходы на содержание локомотивов.
На этот отечественный магистральный электровоз возлагаются большие надежды как на локомотив, готовый принять вызов и трудиться на самых грузонапряженных и интенсивных маршрутах РЖД. Собственно, для этих целей компания и заказывала его у одного из ведущих предприятий отечественного железнодорожного машиностроения – "Уральских локомотивов". Сердце электровоза 3ЭС8 – его двигатель – отличается от используемых сейчас тяговых приводов меньшей массой и обеспечивает двустороннюю передачу тяговых усилий. Это немаловажно для эксплуатационных характеристик локомотива, его надежности и безопасности при длительной работе на сети. Грузоподъемность "Малахита" на 42% выше, чем у образцов предыдущего поколения, произведенных на уральском заводе. Взятый локомотивом в апреле вес в 12 300 тонн – это показатель для равнинных профилей. На сложном горном рельефе, да еще при минус 50 градусах зимой и плюс 45 летом 3ЭС8 "Малахит" потянет до 9000 тонн грузов. Особая гордость уральских конструкторов 3ЭС8 – интеллектуальная система управления тяговым приводом. Наряду с разработкой российского асинхронного привода при проектировании электровоза решались и другие задачи: максимальное использование отечественной компонентной базы, выполнение требований ОАО "РЖД" по цифровизации локомотива. Умный локомотив сам выбирает оптимальный режим ведения, адаптируется к различным условиям эксплуатации, так что с задачей управления в перспективе справится машинист, работая "в одно лицо".
Электровоз 3ЭС8 уже обеспечивает грузоперевозки по российским железным дорогам, а инженеры и конструкторы на заводе заканчивают разработку документации на будущий электровоз 2ЭС11, который создается на той же базовой платформе, что и 3ЭС8. Предполагается, что в июле 2025 года он будет отправлен на испытания.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
24.10.2024 |