18-06-15 / 2015
Новости отрасли
Новая жизнь в старом депо

Вагонное ремонтное депо Санкт-Петербург-Московский-сортировочный АО "ВРК-1" единственное на сети, где литые детали вагонов восстанавливают роботы.

80 лет исполнилось вагонному ремонтному депо Санкт-Петербург-Московский-сортировочный – структурному подразделению АО "ВРК-1", где сегодня внедрены инновационные технологии ремонта деталей вагонов. Депо распахнуло свои двери для гостей не только в честь юбилея, но и после реконструкции. Сегодня это современные, соответствующие последнему слову цеха, рабочие места, благоустроенные санитарно-бытовые помещения. Зрелище, которое представилось гостям на участке высокомеханизированного восстановления литых деталей тележек, не увидишь больше нигде. Здесь людей возле станков заменили роботы. Три наплавочных робота для надрессорных балок и один – для боковых рам тележек с невероятной точностью делают свою работу, а с позиции на позицию детали переставляют манипуляторы.

Каждый из этих роботов позволяет восстанавливать в смену 7 надрессорных балок, не допуская при этом даже малейших отклонений от технологии ремонта.

"Депо Санкт-Петербург-Московский-сортировочный АО "ВРК-1" – достойный пример современного предприятия. Мы ездим учиться за границу, но мне кажется, что сегодня можно иностранцев сюда привозить показывать", – отметил вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин.

Еще одно ноу-хау депо находится на участке неразрушающего контроля. Здесь применяется люминесцентный метод контроля, который позволяет под ультрафиолетом разглядеть невидимые глазу трещины в деталях тележек. "Выявляемость дефектов стала выше, – рассказал начальник депо Владимир Рева. – Существует практика, когда работники эксплуатационного предприятия фиксируют пропуск дефектов со стороны ремонтных. Такие пропуски по депо на сегодняшний день отсутствуют". Необходимо отметить, что в 2013 году на сети было зафиксировано 37 изломов боковых рам, в прошлом году – 13, в этом году – пять. "Любой излом боковой рамы – это убытки для компании, которые исчисляются миллионами", – рассказал Владимир Рева.

По словам генерального директора Василия Гладких, в существующем в АО "ВРК-1" комплексном подходе к вагонным ремонтным предприятиям компании планируется и дальнейшее развитие по улучшению условий труда для работников наших предприятий. Вовлечение сотрудников в жизнь и дела компании позволит найти резервы по повышению ее прибыльности.

Передовые технологии и грамотные кадры позволяют депо быть на первых позициях по количеству ремонтируемых вагонов и по качеству их ремонта. Ежемесячно в депо ремонтируют порядка 420 вагонов. "Это хороший результат, – отметил Алексей Воротилкин. – Значит, здесь надежно и качественно делают ремонт. Здесь собраны все лучшие традиции российских железнодорожников".

Вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин и генеральный директор АО "ВРК-1" Василий Гладких вручили лучшим работникам предприятия грамоты, благодарности и ценные подарки, не забыв при этом поздравить и ветеранов депо.

К слову, история депо берет свое начало в 30-х годах. Проектная мощность первого его ремонтного цеха была 900 вагонов в год. В то время предприятие было одним из самых крупных на сети. В годы Великой Отечественной войны коллектив депо прошел через большие испытания. Депо пострадало от бомбардировок и артобстрелов. Все линейные пункты технического осмотра оказались на оккупированной территории. С первых дней войны в рабочие батальоны было зачислено 210 деповчан, в солдатские ряды ушло около 100 человек. А в послевоенный период коллектив занимался возрождением хозяйства. Ветеран депо Гинар Бекжанов проработал в роликовом цехе более 50 лет. В 50-е годы депо впервые на Октябрьской дороге внедрило поточный метод капитального и деповского ремонта грузовых вагонов, построило АКП с внедрением передовой технологической оснастки. "Нужно было восстанавливать депо, и мы работали не покладая рук. Сложно было, не хватало оборудования, оно было старое. А держало то, что коллектив был сплоченный, дружный. У нас трудились блокадники", – вспоминает он.

В 60-е годы в депо реконструировали вагоносборочный цех, оборудовав его подкрановыми путями и двумя мостовыми десятитонными кранами. В 1965 году был построен новый тележечный цех с колесно-роликовым отделением. Там были внедрены поточно-конвейерные линии ремонта тележек и колесных пар. Процесс ремонта вагонов постепенно автоматизировался, появлялись новые цеха и оборудование.

На пенсии ветеран не забывает родное депо. Приходит несколько раз в год. А в день юбилея Гинар Бекжанов не скрывал слез радости: "Каким красивым и современным депо стало сегодня. Все меняется к лучшему".

Действительно. Сегодня депо Санкт-Петербург-Московский-сортировочный АО "ВРК-1" – это современный технологический комплекс, где осуществляется диагностика колесных пар, боковых рам, надрессорных балок тележек и других деталей вагонов

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.06.2015