29-06-21 / 2021
Новости отрасли
Новая ВСМ освободит линию на Петербург для скоростных контейнерных перевозок - РЖД

ОАО "Российские железные дороги" после выноса высокоскоростного пассажирского сообщения на новую магистраль планируют задействовать ныне используемую линию между Москвой и Санкт-Петербургом для ускоренных контейнерных перевозок.

"Буквально полгода назад я встречался с компанией "Уральские локомотивы" (г.Верхняя Пышма, Свердловская обл., совместное предприятие немецкого концерна Siemens и группы "Синара" Дмитрия Пумпянского - ИФ), которая уже проектирует грузовой локомотив (под это - ИФ)", - заявил начальник Октябрьской железной дороги РЖД (ОктЖД, обслуживает клиентов на территории Северо-Запада РФ) Виктор Голомолзин.

"У нас нет сегодня грузовых магистральных локомотивов, которые позволяют развивать скорость более 110 км/ч. (Новый электровоз - ИФ) проектируется под 140 км/ч", - сказал он в ходе транспортного форума "Логистическая панорама" во вторник. О разработке магистрального двухсистемного скоростного локомотива для контейнерных перевозок "Синара" сообщала в августе 2020 г.

"Платформа полгода назад тоже проходила испытания в Щербинке, поэтому подвижной состав, куда будет ставиться контейнер для скорых контейнерных поездов, уже есть", - добавил глава ОктЖД. Вагон модели "13-6990" для таких перевозок значится в числе разработок дочки монополии АО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава".

"Поэтому (нынешний "петербургский" - ИФ) ход будет максимально использоваться. Здесь мы можем выстроить более привлекательные логистические продукты по сравнению с тем, что сегодня существует", - считает Голомолзин.

"Сегодня, на мой взгляд, мы несем колоссальные и непоправимые потери - везем контейнерный поток через коштинское направление (Вологду и Череповец на Санкт-Петербург - ИФ), "поднимаем его вверх" (на север - ИФ). (...) Основные потери в пропуске поездов приносят нам "Сапсаны", которые не позволяют сегодня в полной мере выстроить грузовое движение", - отметил он.

По словам менеджера, даже после запуска высокоскоростной магистрали (ВСМ) на используемой сейчас линии останутся пассажирские составы, но им не нужны будут "сапсановские" скорости под 250 км/ч, "поэтому появится очень огромный потенциал в части пропуска ускоренных контейнерных поездов на коротком плече с хорошей динамикой" - за счет повышения скорости последних до 140 км/ч, "как прогнозируется".

"Я призываю операторов, владельцев груза тоже уже заглянуть вперед, лет на пять-шесть посмотреть, и выстраивать технологию в этом направлении", - сказал Голомолзин. По его мнению, этот вопрос - "очень важный". "Концепция развития есть, и, на мой взгляд, здесь очень положительный тренд просматривается", - отметил глава ОктЖД.

"Российские железные дороги" уже приступили к проектированию ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Ее строительство может начаться в 2022 г. Завершить прокладку новой магистрали предполагается в 2027 г.

Контейнерными перевозками в сообщении с Санкт-Петербургом в числе прочих активно занимаются крупнейший участник этого рынка - ПАО "Трансконтейнер" транспортной группы "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома", а также холдинг FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", актив Зиявудина Магомедова, Михаила Рабиновича и их партнеров).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.06.2021