ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" открыло железнодорожную ветку от станции Ишаново Западно-Сибирской дороги до складского комплекса ООО "Кемеровский домостроительный комбинат" входит в Группу компаний "СДС". Стоимость строительства дороги составила 420 млн руб.
Как сообщает пресс-служба холдинга, теперь по железной дороге на домостроительный комбинат будет поставляться весь необходимый объем базальтового щебня с Барзасского карьера (город Березовский) – около 350 тыс. тонн в год. Таким образом, удалось отказаться от перевозки этого сырья на автотранспорте.
Решение о строительстве ветки было принято в связи с выходом Кемеровского ДСК на проектную мощность в 200 тыс. кв. м жилья в год, что увеличило потребности предприятия в щебне и песке в 4 раза по сравнению с прошлым годом.
Благодаря переходу на железнодорожные перевозки СДС планирует не только минимизировать ущерб дорогам, но и существенно снизить риски сезонных перебоев, возникающих в связи с их ремонтом.
"Помимо 350 тыс. тонн щебня по новой ветке планируется ежегодная перевозка около 80 тыс. тонн песка с того же Барзасского карьера, а также 12 тыс. тонн арматуры и 60 тыс. тонн цемента от других поставщиков. Новый железнодорожный путь, помимо прочего, дает возможность поставлять сборный железобетон, произведенный на Кемеровском ДСК, не только в районы Кузбасса, но и в другие сибирские регионы", – подчеркнул специалист департамента по связям с общественностью СДС Дмитрий Иванов.
По словам генерального директора ООО "Барзасский карьер" Михаила Меркулова, в скором времени возможно увеличение поставок щебня на склады Кемеровского ДСК до 1 млн тонн в год.
"Щебень, не использованный на самом комбинате, будет отправляться сторонним потребителям – ориентировочно до 100 тыс. тонн", – отметил Михаил Меркулов.
По мнению экспертов, в последние годы строительные грузы как уходили с железной дороги на автотранспорт, так и возвращались обратно.
"Но сейчас надо учитывать, что экономика находится в кризисе и грузовладельцы считают расходы более скрупулезно, предпочтение зачастую отдается не скорости, а стоимости доставки. Сейчас наблюдается некоторый приток строительных грузов на железную дорогу, но нет существенного оттока с автомобильного транспорта, и в целом все остается по-прежнему: на небольшие расстояния грузоотправители стараются привлекать грузовики, оставляя железнодорожникам длинные плечи перевозок", – считает заведующая кафедрой управления логистической инфраструктурой факультета логистики НИУ ВШЭ Виктория Герами.
В то же время, по ее мнению, в конкуренции между видами транспорта необходимо выйти на качественно новый уровень.
"Конкуренция должна осуществляться строго через взаимодействие, сотрудничество между железнодорожниками и автомобилистами. Строящиеся терминалы и логистические центры помогут это взаимодействие обеспечивать и развивать. Такая связка существенно повысит качество услуг и станет более привлекательной для клиентов", – полагает Виктория Герами.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 18.03.2015 |