09-12-21 / 2021
Новости отрасли
Новая транспортная стратегия не дает транспортному рынку конкретных ориентиров развития

Критический взгляд на Транспортную стратегию РФ до 2030 года (с прогнозом до 2035 года) в рамках XIX Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", организованной "РЖД Партнером" представил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

Эксперт отметил, что в стратегии декларируется важность развития опорной транспортной сети, но не обозначены ее рамки. "Соответственно, пока вы не можете понять, ваше предприятие находится на опорной сети или нет", - уточнил В. Савчук. При этом ожидаемые объемы перевозки грузов обозначены только в декларативном порядке, тогда как конкретные действия по достижению этих показателей остаются за рамками документа, также как и риски (к примеру, риск снижения погрузки угля в связи с энергопереходом).

"К примеру, вы покупаете вагоны со сроком службы 32 года. По-хорошему, вы должны понимать, как будет загружен БАМ на весь этот срок, но транспортная стратегия не даст вам таких ориентиров. Стратегия планирует перевозки грузов между 20 городскими агломерациями. Поскольку Кузбасс таковой не является, проблемы Кузбасса в Стратегии и нет. Баланса между видами транспорта документ также не описывает, это просто статистика предыдущих периодов, которая продлена до 2035 года", - комментирует В. Савчук.

В. Савчук подчеркнул, что в ближайшие годы главным документом будет не Стратегия, а план конкретных мероприятий по ее реализации. Однако когда он будет принят – пока неясно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер09.12.2021