13-08-21 / 2021
Новости отрасли
Новая технология сдает тест на пригодность. На Дальнем Востоке стартуют перевозки контейнеров в полувагонах

В случае перехода на новую технологию, необходимо вести жесткий автоматизированный контроль маршрутов и условий перевозки

ОАО "РЖД" разрешило Дальневосточной железной дороге и владивостокскому морскому порту Первомайскому начать тестовые перевозки контейнеров в универсальных полувагонах. Соответствующую телеграмму 6 августа направил на сеть Центр фирменного транспортного обслуживания компании. Планируется, что испытания продлятся до конца 2021 года.

Согласно телеграмме ОАО "РЖД" (есть в распоряжении "Гудка"), направленной в адрес территориальных центров фирменного транспортного обслуживания, контейнеры в тестовом режиме будут отправляться в полувагонах со станции Мыс-Чуркин (ДВЖД) в направлении семи грузовых узлов (Братск, Ульяновск-3, Белый Раст, Екатеринбург-Товарный, Ховрино, Клещиха, Селятино). Начальник Куйбышевского ТЦФТО Игорь Хахулин подтвердил "Гудку" получение телеграммы. Дата первой отправки и их регулярность в телеграмме не указаны.

Стоит отметить, что в июле этого года, еще перед выдачей разрешения, ОАО "РЖД" проводило тестовые испытания с использованием новой технологии перевозки совместно с НЛМК. Представители компании рассказали "Гудку", что участвовали в тестовых отправках, однако отказались сообщать подробности испытаний.

Напомним, что ранее контейнеры перевозили исключительно на фитинговых платформах. По мнению пресс-секретаря ПАО "ПГК" Ольги Семеновой, перевозки контейнеров в полувагонах создадут дополнительную возможность для транспортировки груза, но речь не идет о полном замещении одной технологии другой.

"Доля перевозок в контейнерах продолжает увеличиваться, однако инфраструктура не всегда справляется с такими объемами. Погрузо-разгрузочные фронты у некоторых крупных производителей и в портах заточены под полувагоны, – отмечает Ольга Семенова. – Ранее представители РЖД отмечали, что есть направления, например Транссибирская магистраль, где доставка в контейнерах нерентабельна. В этих случаях перевозка в полувагонах могла бы дать синергетический эффект".

Исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков считает, что новая технология отправки контейнеров может быть полезна на малодеятельных станциях для одиночных отправок, где платформы с контейнерами не курсируют в принципе и накапливаются порожние полувагоны. При этом, как отмечает эксперт, в случае перехода на новую технологию ОАО "РЖД" необходимо вести жесткий автоматизированный контроль маршрутов и условий перевозки.

Однако не все операторы поддержали перевозки контейнеров в полувагонах. Так, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону Транспортной группы FESCO Герман Маслов опасается, что это может негативно повлиять на рынок железнодорожных контейнерных перевозок в целом. "Перевозка контейнеров в полувагонах нетехнологична и небезопасна. В среднем обработка в порту поезда с контейнерами в полувагонах займет в пять раз больше времени, чем при аналогичных операциях с фитинговыми платформами. Все это приведет к увеличению стоимости, сроков доставки и еще большему дисбалансу парка", – прокомментировал Герман Маслов.

Директор по продажам и развитию клиентского сервиса ПАО "ТрансКонтейнер" Никита Пушкарев также отметил, что для выгрузки/погрузки контейнера с/на полувагон требуется минимум в два-три раза больше времени, чем при работе с фитинговыми платформами: цикл выгрузки увеличивается до 10 минут, погрузки – примерно до 25 минут против стандартных четырех минут обработки одной фитинговой платформы. "Проблему дефицита платформ в отдельных локациях нужно решать за счет снижения оборота вагонов и увеличения профильного парка", – считает Никита Пушкарев.

Говорить о перспективах перевозок контейнеров в полувагонах, по мнению участников рынка, пока преждевременно. Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин считает, что, даже несмотря на проведение тестовых испытаний, участники транспортного рынка вряд ли сразу перейдут на новую технологию перевозок. "Транспортировка контейнеров с использованием специализированных платформ удобнее и дешевле. Сеть российских железных дорог адаптирована под перевозку контейнеров на платформах, станции оборудованы специальными кранами, технология позволяет перегрузить контейнер быстро", – резюмирует эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.08.2021