18-04-11 / 2011
Новости отрасли
Новая структура комплекса управления движением способствует эффективной организации перевозочного процесса

Новая структурная организация комплекса управления движением ОАО «РЖД» способствует эффективной организации перевозочного процесса и соответствует основным критериям рынка.

Павел Иванов, начальник центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД"

- Павел Алексеевич, в полной ли мере уже решены организационные вопросы в Центральной дирекции в плане выделения ее в самостоятельную структуру?

- Решение о завершении формирования единой вертикали управления движением принято правлением ОАО "РЖД" 2 июля 2010 года. Сейчас Центральная дирекция управления движением, как филиал компании, имеет в своем составе 17 дирекций со штатной численностью свыше 110 тыс. человек.

За прошедший период времени была проведена большая организационная и кадровая работа, систематизированы и дополнены недостающие звенья взаимодействия различных подразделений, укреплено единоначалие в управлении движением, как этого и требуют ПТЭ.

Необходимость создания Центральной дирекции управления движением во многом вызвана расширением состава и характера участников рынка железнодорожных перевозок, и для повышения конкурентоспособности компании процесс оптимизации структуры управления не должен останавливаться, ведь необходима постоянная адаптация к динамично изменяющимся условиям работы.

- Какие задачи стоят сегодня в движенческом блоке по обеспечению планируемых объемов перевозок?

- Приоритетные задачи в 2011 году определены итоговым заседанием правления. Наибольшую степень влияния на результаты эксплуатационной работы компании имеют факторы состояния инфраструктуры. В текущем году всеми видами ремонта планируется оздоровить 10,4 тыс. км пути.

Эту работу предстоит провести в условиях стабильного роста объемов перевозок, что налагает особую ответственность за качество планирования работ и организации движения поездов.

Совместно с техническими департаментами и дирекциями согласован план проведения ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ на железных дорогах в 2011 году.

Разработан единый технологический процесс на всех уровнях управления, составлен директивный план-график. Он позволит обеспечить более интенсивное проведение работ на выделенных направлениях и повысить эффективность использования техники и ресурсов.

В условиях развития конкуренции в сфере грузовых перевозок, динамичного роста роли операторских компаний одной из важнейших технологических задач, стоящих перед Центральной дирекцией управления движением, следует считать организацию эффективного управления парками грузовых вагонов.

При этом наиболее важная задача - формирование новой технологии управления парком полувагонов как наиболее массового, востребованного и универсального подвижного состава.

В текущем году была организована работа по формированию и внедрению новой технологии использования вагонов, основанной на принципах технической маршрутизации порожнего вагонопотока и максимальной универсальности приватных полувагонов. Эта технология дает возможность в рамках агентских соглашений с собственниками подвижного состава направлять порожние полувагоны на Западно-Сибирскую железную дорогу обезличенным вагонопотоком, с последующим распределением под погрузку исходя из оперативной обстановки, технического и коммерческого состояния подвижного состава, фактического наличия заявок грузоотправителей, минимизации порожнего пробега и непроизводительного простоя вагонов. Сегодня такая технология отрабатывается в рамках взаимодействия с Первой и Второй грузовыми компаниями и уже дает отдачу, позволив повысить уровень технической маршрутизации порожних полувагонов их принадлежности, направляемых по агентскому договору на Западно-Сибирскую железную дорогу, почти в три раза по сравнению с декабрем 2010 года.

- Расскажите о наиболее перспективных технологиях, применяемых в комплексе управления движением для повышения уровня предоставляемых услуг по перевозке грузов.

- В числе важнейших инновационных решений отмечу организацию обращения поездов по графику на экономически обоснованных критериях.

Это процесс должен позволить решить две задачи: обеспечение дополнительных доходов на основе предложения новой транспортной услуги и снижение эксплуатационных расходов за счет повышения энергоэффективности.

В первом полугодии будет подготовлена и представлена на утверждение комплексная программа перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на выделенных направлениях сети.

Уже в текущем году потребуется модернизация автоматизированной системы организации вагонопотоков с учетом адаптации к условиям полностью приватных парков грузовых вагонов и разработка динамической системы оптимизации плана формирования поездов для обеспечения их движения по "твердым" расписаниям в графике движения.

С этим инновационным проектом тесно связано создание ресурсной имитационной модели использования инфраструктуры, которая позволит связать согласование заявок на перевозку грузов и запросов на передислокацию порожних вагонов с реальными эксплуатационными возможностями на маршруте их следования. В первую очередь система будет внедрена на наиболее проблемном для сети Восточном полигоне.

- Какие меры принимаются для повышения эффективности взаимодействия вашей дирекции с другими дирекциями ОАО "РЖД", и прежде всего тяги и инфраструктуры?

- Основополагающий документ, содержащий технологические карты и блок-схемы процессов взаимодействия дирекций производственного блока компании с распределением ответственности по функциональным областям и уровням управления, - это Технология централизованного управления перевозками во взаимодействии дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры и сбыта. На ее основе совместно с Октябрьской железной дорогой как пилотным полигоном отработки новой системы управления разработан для дирекций управления движением - структурных подразделений Центральной дирекции регламент взаимодействия с железной дорогой, в том числе с дорожными дирекциями и службами. В регламенте отражены типовые решения по обеспечению эффективного выполнения основных функций по всем направлениям деятельности дирекции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.04.11Вечное движение